1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Улыбка» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга. 2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно- образовательного процесса; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга: - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; -уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 3.4. Участники мониторинга - педагоги ДОУ; - воспитанники ДОУ - педагог-психолог ДОУ; - учитель-логопед ДОУ; - музыкальный руководитель ДОУ; - медицинские работники 3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. 3.6. Формой отчета является сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.7. По итогам мониторинга проводятся производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Параметры мониторинга. Критерии качества реализации ОП. Средства диагностики достижения ожидаемых результатов 1.Реализация происходит по 5 Диагностические Программы ООП направлениям методики. ДО на основе развития Диагностические примерной таблицы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы 2. Готовность Интегративные Индивидуальное детей к качества обследование обучению в детей школе. 3. Коррекция речевых нарушений в условиях логопункта. Сформированнос Индивидуальные ть фонетико- обследования фонематических детей. и лексико грамматических компонентов языка. Сформированнос ть связной речи. 4. Эмоциональное благополучие детей в детском саду. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ. Отношение детей к детскому саду 5. Состояние количество здоровья детей случаев заболеваемости Сроки проведения Ответственные сентябрь, май, воспитатели сентябрь, май воспитатели подготовительно й группы, старший воспитатель логопед сентябрь, май. Адаптационный сентябрьлист. декабрь. Анкетирование родителей. Проектная методика «Мой детский сад» (старший дошкольный возраст) воспитатели Средняя Ежемесячно заболеваемость, распределение детей по группам здоровья; анализ заболеваемости воспитанников Медсестра 6. Удовлетвореннос ть родителей качеством воспитательнообразовательного процесса. Уровень Анкетирование удовлетвореннос родителей. ти родителей качеством предоставляемых услуг. Май Воспитатели 7. Профессиональн ая компетентность педагогов ДОУ. Уровень профессионально й компетентности педагогов ДОУ Диагностика Май уровня профессионально й компетентности Старший воспитатель, методист