Положение о системе мониторинга

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад
№ 24 «Улыбка» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех
или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.

Цель, задачи и направления мониторинга.

2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция
воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно- образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Участники мониторинга
- педагоги ДОУ;
- воспитанники ДОУ
- педагог-психолог ДОУ;
- учитель-логопед ДОУ;
- музыкальный руководитель ДОУ;
- медицинские работники
3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на
итоговые и промежуточные. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз
в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств
воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем
направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка
из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств
выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.
3.6. Формой отчета является сводные диагностические карты, графики,
диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения
мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся производственные собрания,
административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных
карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются

проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году.
Параметры
мониторинга.

Критерии
качества
реализации ОП.

Средства
диагностики
достижения
ожидаемых
результатов
1.Реализация
происходит по 5 Диагностические
Программы ООП направлениям
методики.
ДО на основе развития
Диагностические
примерной
таблицы
программы «От
рождения
до
школы»
под
редакцией
Н.Е.Вераксы
2.
Готовность Интегративные
Индивидуальное
детей
к качества
обследование
обучению
в
детей
школе.
3.
Коррекция
речевых
нарушений
в
условиях
логопункта.

Сформированнос Индивидуальные
ть
фонетико- обследования
фонематических детей.
и
лексико
грамматических
компонентов
языка.
Сформированнос
ть связной речи.

4.
Эмоциональное
благополучие
детей в детском
саду.

Уровень
адаптации детей
к условиям ДОУ.
Отношение детей
к детскому саду

5.
Состояние количество
здоровья детей
случаев
заболеваемости

Сроки
проведения

Ответственные

сентябрь, май,

воспитатели

сентябрь, май

воспитатели
подготовительно
й
группы,
старший
воспитатель
логопед

сентябрь, май.

Адаптационный
сентябрьлист.
декабрь.
Анкетирование
родителей.
Проектная
методика «Мой
детский
сад»
(старший
дошкольный
возраст)

воспитатели

Средняя
Ежемесячно
заболеваемость,
распределение
детей по группам
здоровья;
анализ
заболеваемости
воспитанников

Медсестра

6.
Удовлетвореннос
ть
родителей
качеством
воспитательнообразовательного
процесса.

Уровень
Анкетирование
удовлетвореннос родителей.
ти
родителей
качеством
предоставляемых
услуг.

Май

Воспитатели

7.
Профессиональн
ая
компетентность
педагогов ДОУ.

Уровень
профессионально
й
компетентности
педагогов ДОУ

Диагностика
Май
уровня
профессионально
й
компетентности

Старший
воспитатель,
методист


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».