Положение о комиссии по питанию

I. Общие положения
1.1. Комиссия по питанию (далее - Комиссия) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка
– детский сад № 24 «Улыбка» (далее - Учреждение) является общественным
органом, который создан с целью оказания практической помощи дошкольному
образовательному
учреждению
в
организации
и
осуществлении
административно-общественного контроля за организацией и качеством питания
детей в Учреждении.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется:
1.2.1. санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
1.2.2. санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"
1.2.3. Уставом учреждения.
II. Структура Комиссии по питанию
2.1. Комиссия включает в себя постоянно действующую группу из числа
сотрудников Учреждения и представителей общественности (члены Совета
родителей ДОУ).
2.2. Председателем Комиссии по питанию является заведующий
Учреждения. Из числа членов Комиссии назначается заместитель председателя.
2.3. В состав Комиссии по питанию входят:
2.3.1. заведующий;
2.3.2. медицинский работник;
2.3.3. член Совета родителей (от каждого корпуса) ;
2.3.4. заместитель заведующего;
2.3.5. старший воспитатель
2.4. Состав Комиссии по питанию утверждается приказом заведующего
Учреждения сроком на 1 год.
2.5. В соответствии с основными направлениями деятельности Комиссии ее
основными задачами являются:
2.5.1. обеспечение детей сбалансированным питанием;
2.5.2. взаимодействие с поставщиками продуктов питания по вопросу
качества сырья и полуфабрикатов;
2.5.3. разработка, внедрение и корректировка перспективного меню с
учетом выполнения натуральных норм продуктов питания на одного ребенка,
возраста детей, сезонности;
2.5.4. обеспечение качества и контроля за приготовлением и выдачей
готовых блюд;
2.5.5. формирование у детей навыков культурного приема пищи;
2.5.6. создание психологического микроклимата во время приема пищи;

2.5.7. соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на пищеблоке и
в местах приема пищи;
2.5.8. ведение документации по питанию;
2.5.9. освещение вопросов организации питания детей в учреждении
(родительские собрания, дни открытых дверей, информационные уголки).
III. Основные задачи работы Комиссии по питанию
3.1. Осуществление содействия в проведении анализа за состоянием и
организацией питания в Учреждении.
3.2. Организация обучения персонала, связанного с организацией питания
детей в Учреждении.
3.3. Разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных
форм организации питания детей в Учреждении.
3.4. Заседания Комиссии по питанию проводятся не реже 1 раза в месяц.
3.5. Председатель Комиссии:
3.5.1. организует деятельность Комиссии согласно плану работы на год;
3.5.2. организует подготовку и проведение Заседаний Комиссии;
3.5.3. определяет повестку дня Комиссии по питанию;
3.5.4. информирует членов Комиссии о предстоящем заседании не менее
чем за 10 дней до его проведения.
3.6. Решения Комиссии по питанию принимаются большинством голосов
при присутствии на заседании не менее двух третей его членов. При равном
количестве голосов решающим является голос Председателя.
3.7.
Организацию выполнения решений Комиссии осуществляет
заведующий Учреждением и ответственные лица, указанные в решениях
протокола. Результаты этой работы сообщаются членам Комиссии на
последующих заседаниях, а также членам трудового коллектива и родительской
общественности на общих собраниях и в информационных уголках.
3.8. Итогом заседания Комиссии по питанию являются коллегиально
принятые рекомендации по улучшению качества питания с указанием
исполнителей и сроков.
3.9. В случае необходимости на заседание Комиссии приглашаются
представители трудового коллектива, родители, представители Учредителя,
общественных организаций.
IV. Порядок и направления работы Комиссии по питанию
4.1. Комиссия организует:
4.1.1. изучение оптимального и передового опыта в области организации
питания в Учреждении и способствует его интеграции в работу.
4.1.2. консультативную работу, повышение квалификации, обучение
персонала, связанного организацией детского питания.
4.1.3. практическую помощь в овладении технологией приготовления новых
блюд.

4.1.4. плановый систематический анализ за состоянием организации
питания, хранения и транспортировки продуктов, их стоимости.
4.2. Осуществляет контроль:
4.2.1. за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарноэпидемиологический режим, хранение проб в соответствии с санитарными
правилами, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество и
количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил
раздачи пищи и др.);
4.2.2. за организацией питания детей и детей-аллергиков на группах:
соблюдение режима питания, доставка и раздача пищи в группах, сервировка
стола, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд,
маркировка посуды для пищи;
4.2.3. за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача
продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим);
4.2.4. за выполнением 10-ти дневного меню, за выполнением норм
раскладки.
4.2.5. за организацией транспортировки продуктов, их качеством;
4.2.6. за ведением документации по организации питания.
V.

Права и обязанности членов Комиссии по питанию

5.1. Члены Комиссии обязаны:
5.1.1. присутствовать на всех заседаниях;
5.1.2. выполнять план работы Комиссии;
5.1.3. принимать решения, соответствующие законодательству Российской
Федерации, нормативно-правовым актам по организации питания в дошкольном
учреждении.
5.2. Члены Комиссии по питанию ДОУ имеют право:
5.2.1. выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по
вопросам питания;
5.2.2. контролировать выполнение принятых на Комиссии по питанию
предложений, поручений;
5.2.3. ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании
сотрудников, связанных с организацией питания;
5.2.4. выходить с предложениями и заявлениями к Учредителю, в органы
муниципальной власти, в общественные организации по вопросу улучшения
качества питания, формирования муниципального заказа, поставки сырья и
полуфабрикатов, оснащения пищеблока, столовой современным технологическим
оборудованием;
5.2.5. осуществлять контроль выполнения решений заседания Комиссии по
питанию.
5.3. Каждый член Комиссии имеет право:
5.3.1. потребовать обсуждения на Комиссии любого вопроса, касающегося
организации питания детей, если его предложение поддержит не менее одной
трети состава Комиссии по питанию;

5.3.2. при несогласии с решением Комиссии высказать свое мотивированное
мнение, которое должно быть занесено в протокол.
VI. Документация Комиссии по питанию
6.1. Заседания Комиссии оформляются протокольно. В книге протоколов
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Комиссию, предложения и
замечания членов Комиссии. Протоколы подписываются председателем и
секретарем Комиссии. Книга протоколов пронумеровывается, прошнуровывается,
скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».