Положение по организации питания детей

1.Общие положения
1.1. Положение об организации питания воспитанников, посещающих
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребенка - детский сад №24 «Улыбка» (далее - Положение и ДОУ)
разработано в соответствии с постановлением Главного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20); с постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении
санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» (далее-СанПиН 2.4.3648 -20).
1.2. Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ
являются создание условий, направленных на обеспечение рациональным и
сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания,
пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда
принципов здорового и полноценного питания.
2.Организация питания детей
2.1. Объемы закупки и поставки продуктов питания в ДОУ определяются в
соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и
примерным меню.
2.2. Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденным натуральным
нормам для двух возрастных категорий детей (от 1до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с
учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для
детей, находящихся в ДОУ в режиме:
2.2.1. 4-часового пребывания организуется трехразовое питание (завтрак,
второй завтрак, обед)
2.2.2. полного дня (12 часов) организуется пятиразовое питание (завтрак,
второй завтрак, обед, полдник, ужин).
2.3. В соответствии с установленными санитарными требованиями созданы
следующие условия для организации питания воспитанников:
2.3.1. Производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
оснащенные необходимым оборудованием (холодильным, технологическим,
измерительным), инвентарем.
2.3.2. Помещения (места) для приема пищи, оснащенные мебелью,
необходимым количеством столовой посуды.
2.3.3.
Разработанный и утвержденный порядок организации питания
воспитанников (режим работы пищеблока (столовой), график отпуска готовых
блюд, режим приема пищи, режим мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.).
2.4. Организация питания в ДОУ должна предусматривать обеспечение
воспитанников большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ,

сбалансированность и максимальное разнообразие рациона, адекватную
технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую
их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
2.5. Примерное меню, составленное с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных групп детей (от 1 до 3х лет и от 3-х до 7 лет), включающее меню-раскладку, технологические карты на
каждое блюдо, утверждается поставщиком по организации питания и
согласовывается с руководителем ДОУ. На основании утвержденного примерного
меню в ДОУ ежедневно составляется меню-требование установленного образца с
указанием выхода блюд для воспитанников каждой возрастной группы.
2.7. На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта с
указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в
соответствии со сборниками технических нормативов.
2.8. Выдача готовой пищи детям на группы разрешается только после
снятия пробы членами бракеражной комиссии и записи в бракеражном журнале
результатов оценки готовых блюд.
2.9 Повару разрешается работать только по утвержденному и правильно
оформленному меню-требованию.
2.10 Повару необходимо строго соблюдать технологию приготовления
блюд, закладку необходимых продуктов в соответствии с технологической
картой.
2.11. Выдача продуктов со склада в пищеблок производится в соответствии
с утвержденным меню-требованием.
2.12. Для правильной организации питания воспитанников в ДОУ должны
быть следующие локальные акты и документация:
2.12.1. приказ и положение об организации питания;
2.12.2. договор по организации горячего питания детей дошкольного
возраста;
2.12.3. примерное десятидневное меню, включающее меню-раскладку для
двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет), технологические
карты кулинарных изделий (блюд) для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х
лет и от 3-х до 7 лет), ведомости выполнения норм продуктового набора, норм
потребления пищевых веществ, витаминов и минералов;
2.12.4. меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд для двух
возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет), которое составляется
накануне и утверждается заведующим ДОУ, вносить изменения без согласования
с заведующим ДОУ строго запрещено, при необходимости внесения изменений в
меню последние заверяются подписью заведующего ДОУ, исправления в менюраскладке не допускаются;
2.12.5. график закладки продуктов;
2.12.6. график выдачи готовой продукции, утвержденный заведующим ДОУ
для каждой группы;
2.12.7. накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на
одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится один раз

в десять дней, подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и
содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно);
2.12.8. журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и
пищевых продуктов (в соответствии приложением СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
2.12.9. журнал бракеража готовой кулинарной продукции (в соответствии
приложением СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
2.12.10. журнал здоровья (в соответствии приложением СанПиН
2.3/2.4.3590-20);
2.12.11. журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и
холодильников;
2.12.12.
книга
складского
учета
поступающих
продуктов
и
продовольственного сырья;
2.12.13. инструкции по охране труда и ТБ, должностные инструкции,
инструкции по соблюдению СЭР;
2.12.14. отбор суточных проб.
2.13. Организация питания воспитанников в ДОУ должна сочетаться с
правильным питанием ребенка в семье. Необходимо рекомендовать родителям,
чтобы домашнее питание дополняло рацион ДОУ. Для обеспечения
преемственности в организации питания необходимо ежедневно информировать
родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в
дошкольном учреждении. Для этого на информационных стендах для родителей
необходимо ежедневно размещать меню с указанием объема готовых блюд, а
также рекомендации родителям по организации питания детей в выходные и
праздничные дни, в период адаптации к ДОУ.
В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального
питания персонал ДОУ проводит консультационно-разъяснительную работу с
родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации
питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных
особенностей.
2.14. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается.
2.15. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
2.16. В группах раннего возраста, детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают.
2.17. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в
ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и
суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
2.18. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией МКУ
«Централизованная бухгалтерия» на основании табелей посещаемости, которые
заполняют воспитатели. Число д/дней по табелю посещаемости должно строго
соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании.
Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования
бюджетных средств.

3. Контроль организации питания детей в ДОУ
3.1. Контроль организации питания в ДОУ осуществляет руководитель
ДОУ, медицинский работник, бракеражная комиссия (по приказу), комиссия по
питанию (по приказу).
3.2. Руководитель ДОУ обеспечивает контроль за:
3.2.1. выполнением натуральных норм, выполнением договора с
поставщиком по организации питания;
3.2.2. состоянием производственной базы пищеблока;
3.2.3. материально-техническим состоянием помещений пищеблока;
3.2.4. обеспечением пищеблока и мест приема пищи достаточным
количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарногигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным
инвентарем.
3.3. Медицинский работник осуществляет контроль за:
3.3.1. качеством поступающих продуктов (ежедневно) - осуществляет
бракераж,
который
включает
контроль
целостности
упаковки
и
органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус
поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомится с
сопроводительной документацией (накладными, сертификатами соответствия,
санитарно-эпидемиологическими
заключениями,
качественными
удостоверениями);
3.3.2. технологией приготовления пищи, качеством и соответствием объема
готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража
готовой кулинарной продукции;
3.3.3. правильностью отбора и хранения суточных проб поварами
(ежедневно);
3.3.4. работой пищеблока, его санитарным состоянием, организацией
обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно);
3.3.5. соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с
отметкой в журнале здоровья (ежедневно);
3.3.6. информированием родителей (законных представителей) о
ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно);
3.3.7. выполнением среднесуточных норм питания на одного ребенка по
итогам накопительной ведомости (каждые 10 дней);
3.3.8. выполнением норм потребности в основных пищевых веществах
(белках, жирах, углеводах) и энергетической ценности (калорийности)
(ежемесячно).
4. Компетенция ДОУ
4.1. К компетенции ДОУ относится:
4.1.1. обеспечение режима питания воспитанников в соответствии с
возрастом, условиями договора с родителями и Уставом ДОУ;
4.1.2. контроль качества приготовления пищи;

4.1.3. расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного
набора пищевых продуктов (анализ выполнения натуральных норм питания),
подсчет энергетической ценности рациона питания, содержания и соотношения
основных пищевых веществ, витаминов и минералов);
4.1.4. контроль за своевременным поступлением средств родительской
платы;
4.1.5. регулярное проведение оперативных проверок по вопросам,
связанным с организацией питания воспитанников ДОУ;
4.1.6. контроль за осуществлением своевременного и в полном объеме
финансирования расходов на питание воспитанников ДОУ;
4.1.7. обобщение сводной информации о численности воспитанников с
учетом времени их пребывания в ДОУ, возраста, установленного размера платы
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».