1.Общие положения 1.1. Положение об организации питания воспитанников, посещающих муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №24 «Улыбка» (далее - Положение и ДОУ) разработано в соответствии с постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20); с постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее-СанПиН 2.4.3648 -20). 1.2. Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 2.Организация питания детей 2.1. Объемы закупки и поставки продуктов питания в ДОУ определяются в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и примерным меню. 2.2. Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам для двух возрастных категорий детей (от 1до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в ДОУ в режиме: 2.2.1. 4-часового пребывания организуется трехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед) 2.2.2. полного дня (12 часов) организуется пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). 2.3. В соответствии с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников: 2.3.1. Производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (холодильным, технологическим, измерительным), инвентарем. 2.3.2. Помещения (места) для приема пищи, оснащенные мебелью, необходимым количеством столовой посуды. 2.3.3. Разработанный и утвержденный порядок организации питания воспитанников (режим работы пищеблока (столовой), график отпуска готовых блюд, режим приема пищи, режим мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.). 2.4. Организация питания в ДОУ должна предусматривать обеспечение воспитанников большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ, сбалансированность и максимальное разнообразие рациона, адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности. 2.5. Примерное меню, составленное с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных групп детей (от 1 до 3х лет и от 3-х до 7 лет), включающее меню-раскладку, технологические карты на каждое блюдо, утверждается поставщиком по организации питания и согласовывается с руководителем ДОУ. На основании утвержденного примерного меню в ДОУ ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для воспитанников каждой возрастной группы. 2.7. На каждое блюдо должна быть заведена технологическая карта с указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками технических нормативов. 2.8. Выдача готовой пищи детям на группы разрешается только после снятия пробы членами бракеражной комиссии и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. 2.9 Повару разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию. 2.10 Повару необходимо строго соблюдать технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов в соответствии с технологической картой. 2.11. Выдача продуктов со склада в пищеблок производится в соответствии с утвержденным меню-требованием. 2.12. Для правильной организации питания воспитанников в ДОУ должны быть следующие локальные акты и документация: 2.12.1. приказ и положение об организации питания; 2.12.2. договор по организации горячего питания детей дошкольного возраста; 2.12.3. примерное десятидневное меню, включающее меню-раскладку для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд) для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет), ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов; 2.12.4. меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд для двух возрастных групп детей (от 1 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет), которое составляется накануне и утверждается заведующим ДОУ, вносить изменения без согласования с заведующим ДОУ строго запрещено, при необходимости внесения изменений в меню последние заверяются подписью заведующего ДОУ, исправления в менюраскладке не допускаются; 2.12.5. график закладки продуктов; 2.12.6. график выдачи готовой продукции, утвержденный заведующим ДОУ для каждой группы; 2.12.7. накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится один раз в десять дней, подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно); 2.12.8. журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в соответствии приложением СанПиН 2.3/2.4.3590-20); 2.12.9. журнал бракеража готовой кулинарной продукции (в соответствии приложением СанПиН 2.3/2.4.3590-20); 2.12.10. журнал здоровья (в соответствии приложением СанПиН 2.3/2.4.3590-20); 2.12.11. журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и холодильников; 2.12.12. книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья; 2.12.13. инструкции по охране труда и ТБ, должностные инструкции, инструкции по соблюдению СЭР; 2.12.14. отбор суточных проб. 2.13. Организация питания воспитанников в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Необходимо рекомендовать родителям, чтобы домашнее питание дополняло рацион ДОУ. Для обеспечения преемственности в организации питания необходимо ежедневно информировать родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в дошкольном учреждении. Для этого на информационных стендах для родителей необходимо ежедневно размещать меню с указанием объема готовых блюд, а также рекомендации родителям по организации питания детей в выходные и праздничные дни, в период адаптации к ДОУ. В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания персонал ДОУ проводит консультационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей. 2.14. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. 2.15. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет. 2.16. В группах раннего возраста, детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают. 2.17. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 2.18. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией МКУ «Централизованная бухгалтерия» на основании табелей посещаемости, которые заполняют воспитатели. Число д/дней по табелю посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. 3. Контроль организации питания детей в ДОУ 3.1. Контроль организации питания в ДОУ осуществляет руководитель ДОУ, медицинский работник, бракеражная комиссия (по приказу), комиссия по питанию (по приказу). 3.2. Руководитель ДОУ обеспечивает контроль за: 3.2.1. выполнением натуральных норм, выполнением договора с поставщиком по организации питания; 3.2.2. состоянием производственной базы пищеблока; 3.2.3. материально-техническим состоянием помещений пищеблока; 3.2.4. обеспечением пищеблока и мест приема пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой, санитарногигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным инвентарем. 3.3. Медицинский работник осуществляет контроль за: 3.3.1. качеством поступающих продуктов (ежедневно) - осуществляет бракераж, который включает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус поступающих продуктов и продовольственного сырья), а также знакомится с сопроводительной документацией (накладными, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями, качественными удостоверениями); 3.3.2. технологией приготовления пищи, качеством и соответствием объема готовых блюд, результаты которого ежедневно заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной продукции; 3.3.3. правильностью отбора и хранения суточных проб поварами (ежедневно); 3.3.4. работой пищеблока, его санитарным состоянием, организацией обработки посуды, технологического оборудования, инвентаря (ежедневно); 3.3.5. соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока с отметкой в журнале здоровья (ежедневно); 3.3.6. информированием родителей (законных представителей) о ежедневном меню с указанием выхода готовых блюд (ежедневно); 3.3.7. выполнением среднесуточных норм питания на одного ребенка по итогам накопительной ведомости (каждые 10 дней); 3.3.8. выполнением норм потребности в основных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах) и энергетической ценности (калорийности) (ежемесячно). 4. Компетенция ДОУ 4.1. К компетенции ДОУ относится: 4.1.1. обеспечение режима питания воспитанников в соответствии с возрастом, условиями договора с родителями и Уставом ДОУ; 4.1.2. контроль качества приготовления пищи; 4.1.3. расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов (анализ выполнения натуральных норм питания), подсчет энергетической ценности рациона питания, содержания и соотношения основных пищевых веществ, витаминов и минералов); 4.1.4. контроль за своевременным поступлением средств родительской платы; 4.1.5. регулярное проведение оперативных проверок по вопросам, связанным с организацией питания воспитанников ДОУ; 4.1.6. контроль за осуществлением своевременного и в полном объеме финансирования расходов на питание воспитанников ДОУ; 4.1.7. обобщение сводной информации о численности воспитанников с учетом времени их пребывания в ДОУ, возраста, установленного размера платы родителей (законных представителей).