Цели проведения самообследования определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», а показатели установлены приказом от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». На основании вышеуказанных нормативных документов составлен отчет о результатах самообследования МАДОУ ЦРР детский сад № 24 «Улыбка» за 2022 календарный год. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации, организация и проведение самообследования, обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета, рассмотрение и утверждение отчета (Приказ заведующего МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка» № 29/о/д от 07.02.2023 года «О процедуре самообследования»). Аналитическая часть I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Общие сведения об образовательной организации Наименование организации образовательной Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 24 «Улыбка» Руководитель Елена Павловна Завалина Адрес организации, телефон 617764, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина д. 40 а; ул.Горького д. 9 Телефон, факс 8(34241) 2-32-14, 2-31-65 Адрес электронной почты Электронный адрес: dc24ulibka@yandex.ru Сайт: http://ds24ulibka.ucoz.ru/ Учредитель Муниципальное образование «Чайковский городской округ» Дата создания Корпус «Улыбка» 04.04.1974 г., Корпус «Лучик» 01.01.1978 г. Лицензия № 5362, серия 59ЛО1 № 0003256, выдана Государственной инспекцией Пермского края от 29 апреля 2016 г. I. Оценка образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 24 «Улыбка» (далее по тексту Учреждение) с 01.01.2016 г. вследствие реорганизации дошкольного учреждения путем присоединения имеет два отдельно стоящих здания, расположенных внутри жилого комплекса микрорайона «Текстильщик»: корпус «Улыбка» по адресу ул. Ленина д. 40 «А» и корпус «Лучик» по адресу ул. Горького д. 9. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя (понедельникпятница) с 7.00 до 19.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье. В учреждении на 31.12.2022 г. (корпус «Улыбка») функционирует 7 групп: 2 группы раннего возраста - 38 детей, 5 групп дошкольного возраста – 109 детей; в корпусе «Лучик» функционирует 7 групп: 2 группы раннего возраста – 36 детей и 5 групп дошкольного возраста – 126 детей. Всего: 309 воспитанников. В корпусе 1 «Улыбка» 7 групп: № группы №1 №3 №4 №6 №7 №8 №9 итого: Возраст 2 младшая группа (3-4 лет) Группа раннего возраста (1-2 лет) Старшая группа (5-6 лет) Группа раннего возраста (2-3 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Старшая группа (5-6 лет) Кол-во детей в группе 25 25 19 13 20 24 21 147 В корпусе «Лучик» 7 групп: № группы №3 №4 №5 №6 №7 №8 № 10 итого: № п/п Возраст Группа раннего возраста (2-3 лет) Средняя группа (4-5 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Группа раннего возраста (1-2 лет) Группы 1. Группы раннего возраста 2. Дошкольные группы Всего Возраст 1-3 лет 3-8 лет Кол-во детей в группе 21 27 26 25 26 22 15 162 Количество групп 2021 г. 5 12 17 2022 г. 4 10 14 Количество детей 2021 г. 2022 г. 83 74 276 235 359 309 При организации и осуществлении образовательной деятельности, коллектив руководствуется порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО (СанПиН 1.2.3685-21). Образовательная деятельность регламентируется основной образовательной программой дошкольного Учреждения, в которую ежегодно вносятся необходимые коррективы. В организации реализуется основная образовательная программа дошкольного образования на основе использования инновационной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» (по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой), которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в специфических дошкольному возрасту видам деятельности. В основу программы заложена концепция психологического возраста как этапа детского развития. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возраста: ранний возраст (от 1 года до 3 лет); младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 8 лет). Содержание образования в учреждении дифференцируется по следующим направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, предусматривает комплекснотематическое построение образовательной деятельности. В программе представлены и используются педагогами три формы организации детской жизнедеятельности: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей в течение дня. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия педагогов с детьми соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитание и обучение в учреждении осуществляется с учётом культурно-исторических особенностей Пермского края. В образовательный процесс внедряются современные образовательные технологии: проектные, информационно-коммуникационные и игровые. Учреждение на договорной основе взаимодействует с организациями городского округа: здравоохранения (ГБУЗ «Чайковская детская городская больница»), образования (ГБОУ «Чайковский индустриальный колледж», ЧГАФКиС (Академия физической культуры), Центр развития образования Управления образования администрации Чайковского городского округа, СОШ № 10, 11, МАОУ ДОД («Станция детского и юношеского туризма и экологии»), организациями культуры: Чайковская художественная галерея, «Шкатулка композитора», Чайковский краеведческий музей, центральная детская библиотека, МАУДО ЦДО – проект «Автогородок-территория движения», а так же в тесном содружестве с советом микрорайона «Текстильщик». Коррекционную работу и психолого-педагогическое сопровождение развития детей в детском саду осуществляют воспитатели, учитель-логопед и педагог-психолог. Работает психолого-педагогический консилиум (ППк): 8 воспитанника выведены на ТПМПК в 2022 году. Проводилась планомерная работа с семьями по профилактике социально опасного положения и социального сиротства (7 детей в статусе СОП и 6 детей в «группе риска социально опасного положения»). С целью коррекции детского и семейного неблагополучия на каждую семью разрабатывается индивидуальная программа коррекции. Согласно годовому плану Учреждения проведены педсоветы, педагогические часы, консультации, семинары, практикумы, медикопедагогические совещания. Одним из важных условий реализации образовательной программы учреждения является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – партнеры в организации педагогического процесса. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка происходит через вовлечение их в образовательную деятельность, жизнь группы, посредством образовательных мероприятий («День открытых дверей», образовательные события, единый родительский день в детских садах Пермского края», «Факультеты для родителей»), реализация образовательных проектов, тематические дни и недели), родительских встреч (собраний) и других форм работы. Традиционными стали мероприятия: физкультурно-оздоровительной и физкультурно-патриотической направленности: «Зарница», «Малые олимпийские игры», «День бегуна», «День здоровья», походы и др. Удовлетворённость родителей качеством образования в учреждении в 2022 г. составила 84,3 % (средний показатель), о чём свидетельствуют результаты анкетирования родителей. Учреждение работает по программе развития «Академия игры 2.0» на период 2021 – 2025 год, программа прошла экспертизу на экспертно – методическом совете Управления образования в декабре 2020 года. Цель программы: создание условий для повышения качества дошкольного образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад № 24 «Улыбка» через включение в образовательный процесс современного интерактивного оборудования, внедрение системы непрерывного обучения кадров и вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность. Учреждение имеет свой логотип. На протяжении 5 лет Учреждение является активным участником Всероссийского робототехнического форума «ИКаРёнок» для дошкольных образовательных организаций на муниципальном, краевом, всероссийском уровне. На 2022 год были поставлены следующие цели и задачи. Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей через игру и общение, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности с учетом физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей детей. Задачи: 1. Продолжить реализацию Программы развития «Академия игры 2.0» (2021-2025 г.г.). 2. Оптимизировать работу по патриотическому и духовнонравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 3. Содействовать вовлечению родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Дополнительное образование в учреждении представлено в виде кружковой деятельности по различным образовательным областям: Познавательное развитие – «Техническое конструирование», «Легоконструктор», «Ступеньки», «Наука для дошколят», «Математика - это просто» «Играй и развивайся»; Художественно – эстетическое развитие - «Звени голосок», «Фантазеры», «Капитошка», «Оригами» «Чудеса в рисовании»; Социально-коммуникативное – «Учись! Твори! Развивайся!»; Физическое развитие – «Здоровейка», «Оранжевый мяч»; Речевое развитие – «Грамотеи», «Играй, речь развивай». Охват обучающихся дополнительным образованием – 146 человек. Вывод: Систематическое изучение, самооценка и анализ состояния учреждения с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития проводились в течение всего календарного года. Ежегодно в образовательную программу вносятся коррективы. Образовательная деятельность, представленная в основной общеобразовательной программе МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка», реализуется в соответствии с ФГОС ДО. В 2021, 2022 году внесены коррективы в образовательный процесс на основе разработанной Программы воспитания. Педагогам необходимо обратить внимание на предоставление родителям информации об открытости процесса в детском саду в полном объеме, для достижения 100% удовлетворенности качеством образования. II.Система управления организацией Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является заведующий Учреждением. Коллегиальными органами являются: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, работников в Учреждении создается совет родителей (законных представителей) воспитанников, действует профессиональный союз работников Организационно-управленческая структура учреждения представлена следующей схемой: Учредитель Заведующий учреждением Совещание психологомедикопедагогического консилиума Педагогический совет Совет родителей Общее собрание трудового коллектива Комиссия по охране труда Старший воспитатель Специалисты Медицинский работник Завхоз Воспитатели Младшие воспитатели Обслуживающий персонал Дети, родители (законные представители) Вывод: в результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в Учреждении существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система управления, действующая на основании и в соответствии с Уставом Учреждения. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на выполнение стратегических задач образовательной организации и поддержку высокого профессионального уровня педагогического коллектива. Решения заседаний коллегиальных органов управления размещаются на сайте и на информационных стендах Учреждения. В 2022 году члены совета родителей были активными участниками всех образовательных мероприятий в Учреждении, а также мероприятий на муниципальном уровне. II. Содержание и качество подготовки воспитанников. Вся специально организованная деятельность педагога с детьми регламентирована учебным планом. Учебный план разработан на основе требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Оценка качества подготовки воспитанников определялась в двух направлениях: адаптация детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе. Успешная адаптация детей является одной из составных частей качества социализации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения. Анализ результатов адаптационного периода показал, что у 82,5 % детей раннего возраста адаптация прошла в легкой и средней степени. У 17,5 % детей незавершенная адаптация, по медицинским показаниям дети не посещали учреждение. В листе адаптации воспитатели ежедневно отмечали состояние ребенка: сон, аппетит, социальные контакты, эмоциональное состояние. Оценка психоэмоционального состояния детей отмечена медицинским работником, педагогом-психологом, воспитателями как благоприятная. Итоги адаптационного периода были рассмотрены на педагогическом часе. Готовность детей к обучению в школе является комплексной оценкой психологических аспектов развития ребенка подготовительного к школе возраста. В начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводилась психологическая диагностика детей по определению готовности к обучению в школе. Цель: исследование особенностей развития психической сферы ребенка, степень сформированности высших психических функций. Для определения уровня подготовки воспитанников к школьному обучению использовался диагностический комплекс Л. В. Коломийченко. Сравнительные итоги представлены в таблице. Уровни развития успешно готовые готовые к обучению относительно готовые не готовые к обучению 2021 г. Начало года Конец года 6% 26% 55% 59% 28% 15% 11% 0% - 2022 г. Начало года Конец года 13 % 41 % 46 % 46 % 30 % 13 % 11 % 0 Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что выпускники к школьному обучению готовы: в 2021 году 85 % детей, в 2022 году- 87 %детей. Наблюдается небольшое увеличение показателя. По формированию мотивации к обучению в школе в группах преобладает учебный мотив, но также высок показатель прочих мотивов и нежелание идти в школу. По результатам проведенной диагностики: -сформированы подгруппы детей для проведения коррекционной работы; -для родителей в индивидуальном порядке организованы консультации, даны рекомендации, как помочь ребенку подготовиться к школе, по возможности скорректировать отношение детей к школьному обучению; -для воспитателей подготовительных групп проведен круглый стол по результатам вводной диагностики. Даны рекомендации по развитию у детей умения работать в группах, развитию связной речи, умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, развитию мелкой моторики. В конце учебного года подведены итоги подготовки детей к школьному обучению с приглашением специалистов и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. По результатам мониторинга выявлено, что все дети готовы к обучению в школе, все усваивают программный материал. 2 ребёнка, не достигли возраста 7 лет и по согласованию с родителями, продублируют подготовительную группу. Результатом успешной работы является активное участие воспитанников, в мероприятиях технической направленности (различных уровней), которое является приоритетным направлением учреждения. В таблице представлены результаты участия детей и педагогов в 2022 году. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Мероприятие (название) Дата проведен ия Творческий конкурс «Лего БУМ» Технологический фестиваль «ТЕХНОФЕСТ – 2022» Творческий конкурс «Новогодний legoМИР» Конкурс «ИКаРенок – Малыш» Дистанционная игра «ЭвриКидс» Онлайн-игра «Безопасный Радостенок» Онлайн игра «Техно-педагог» Февраль 2022 Дистанционный конкурс «Икаренок без границ» Онлайн-игра «Радостенок Технорёнок» Конкурс творческих работ «Из конструктора я Уровень Количес (Институцион тво альный, участни муниципальн ков ый, краевой, федеральный) Федеральный 1 Результат (участие, сертификат, диплом) Ф.И. Педагоги Диплом 1 степени Чепкасова Н.Л. Апрель 2022 Муниципальн ый 1 Диплом 3 степени Чепкасова Н.Л. Рязанова Т.С. Киямова О.А. Январь 2023 Федеральный 1 Сертификат Чепкасова Н.Л. Март 2023 Краевой 1 Сертификат Чепкасова Н.Л. сентябрь Краевой 5 детей Сертификат сентябрь Федеральный 4 детей Сертификат Пиминова И.С., Беляева Т.В. Пиминова И.С. Октябрь Муниципальн ый 2 Сертификат Пиминова И.С. Беляева Т.В. ноябрь Федеральный 1 ребенок Диплом победителя Пиминова И.С. декабрь Федеральный 4 детей Сертификат Пиминова И.С. февраль Федеральный 10 детей Дипломы 1, 2 степени Пиминова И.С.Беляева Т.В. соберу» Онлайн-игра «Инклюзивный Радостенок» Онлайн-игра «Радостенок – Финаполис» Конкурс «Икаренок Малыш» Публикация в сборнике «Технические сказки» по итогам конкурса «Икаренок без границ» Творческий конкурс «Мой друг Робот» Конкурс «Мой любимый город Чайковский» Робототехническая олимпиада январь Федеральный 4 детей Сертификат Пиминова И.С. март Федеральный 4 детей Сертификат Пиминова И.С. март Федеральный 2 детей Сертификат апрель Федеральный 1 ребенок Пиминова И.С. Ларионова Т.Г. свидетельств Пиминова И.С. о Апрель Федеральный 8 детей Сертификат Пиминова И.С Беляева Т.В. Апрель Муниципальн ый 4 чел В процессе Пиминова И.С. Март Муниципальн ый 2 детей Диплом победителя Декабрь Федеральный 1 детей Диплом 2 степени Двинянинова Ю.А. Декабрь Федеральный 1 детей Сертификат Двинянинова Ю,А. 20. Онлайн-конкурс «ЖИРАФИНЖЕНЕРИК» Творческий конкурс «Новогодний Легомир» Техно-педагог Ноябрь Муниципальн ый 1 педагог Сертификат Двинянинова Ю,А 21. Технофест Апрель Межмуницип альный 18 детей Двинянинова Ю.А. 22. Онлайн-игра «Техно-биатлон» Апрель Краевой 4 детей Сертификат ы участников Сертификат 23. «Лего БУМ» Февраль 2022г. Апрель Диплом 1 место Диплом Рязанова Т.С. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 24. Фестиваль 1 Федеральный 6 детей Беляева Т.В. Двинянинова Ю.А. Двинянинова Ю.А. Рязанова Т.С. 25. 26. 27. 28. 29. 30. «Технофест» 2022г. Дистационный конкурс «Эврикидс. Пермь «Уникальный зоопарк»» Дистационный конкурс «Мой фантастический робот» Технофест «Виртуальная выставка творческих работ «Транспорт будущего» Октябрь Краевой 5 детей IIIстепени, сертификаты . Сертификат Беляева Т.В. Февраль Всероссийски й 8 детей Дипломы Апрель Муниципальн ый 3 детей сертификаты Беляева Т.В. Технофест. Площадка «Инженерные профессии» Роботехнические соревнования «Новогодние бои роботов» «Новогодние ЛЕГО-загадки» Дистационная командная онлайн игра «Технопедагог2022» Апрель Межмуницип альный 2 ребенка 2 ребенка Диплом в номинации Дипломы 11, Беляева Т.В. 111 степени. Декабрь Межмуницип альный 2 ребенка Победители 1 место Беляева Т.В. ноябрь Межмуницип альный 2 Педагог а сертификат Беляева Т.В. Беляева Т.В. Всего приняли участие на муниципальном уровне 37 человек, на краевом – 15 человек, на федеральном - 51 человек. Вывод: Качество дошкольного образования включает в себя качество образовательного процесса, качество полноценного развития и воспитания каждого ребенка, такое качество, которое удовлетворит запросы и ожидания родителей обучающихся. У современных родителей идет запрос на интеллектуальное, познавательное развитие детей, что совпадает с приоритетным направлением Учреждения. Показатели адаптации детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе, результативное участие в конкурсах всех уровней является показателем качества дошкольного образования. В последнее время увеличивается количество детей со статусом ОВЗ, поэтому необходимо продолжить систему курсовой подготовки воспитания и обучения этих детей. воспитателей по проблемам IV.Оценка организации учебного процесса. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21, режимом дня, циклограммой деятельности специалистов, комплексно-тематическим планированием, календарным планированием воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе, циклограммой дня. Коррекционная работа для детей с ОВЗ проводилась по адаптированным образовательным программам, которые разработаны с учетом заключения и рекомендаций ТПМПК. Воспитательно-образовательный процесс в течение года контролировался руководителем учреждения, старшими воспитателями и лицами, назначаемыми по приказу руководителя на основании комплексного плана контроля. С результатами контроля педагогов знакомили на совещаниях, Педагогических советах. С целью недопущения распространения коронавирусной инфекции, дошкольное учреждение в 2022 году продолжило соблюдение ограничительных и профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников (по графику); проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Анализ реализации годовых задач. Задачи решались в разных формах методической работы: педагогические часы, педсоветы, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые просмотры, консультации. Все формы дополняли друг друга и были взаимосвязаны. 1. Продолжить реализацию Программы развития ДОУ «Академия игры 2.0». Реализация Программы развития осуществляется по трем подпроектам «Здесь дети будущего», «SMART-педагог», «Родителивтеме». В рамках реализации Программы развития Учреждения продолжает функционировать «Центр игровых технологий и практик», оборудованный современными конструкторами, в соответствии с возрастными особенностями детей. Наличие интерактивного пола дает возможность развивать внимание, мышление, координацию движений, речь. Годовая задача решалась совместно с родителями посредством активного участия в робототехнических олимпиадах и форумах. Педагоги прошли обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по работе с современными конструкторами. Организация и проведение образовательных событий («День детских изобретений», «Театральная весна», «День дружбы и игры», «Как без друзей на свете жить?» «Наши домашние питомцы», «День горячего чая») решали задачи по сплочению детско-взрослого сообщества, развитию сотворчества и сопереживания, созданию положительной эмоциональной атмосферы. Дошкольное Учреждение ежегодно пополняется современным интерактивным оборудованием. В Учреждении оборудованы и функционируют спортивные и музыкальные залы, сенсорная комната. 2. Оптимизировать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Учреждением разработана Программа воспитания МАДОУ ЦРР-детский сад № 24 «Улыбка» с учетом примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. На августовском педагогическом совете Программа воспитания была презентована педагогическому коллективу с изменениями и размещена на сайте для ознакомления и использования в образовательном процессе и в работе с родителями. В совместной деятельности детей и педагога, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах педагоги использовали различные формы взаимодействия в соответствии с направлением воспитания и возрастом детей. Педагогическому коллективу презентован образец календарного плана воспитательной работы. В настоящее время идет погружение педагогов в работу по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. Была проведена консультация для педагогов «Посеять в детских душах доброту», педсовет «Организация работы в ДОО по духовно-нравственному воспитанию», смотр-конкурс игр по духовно-нравственному воспитанию. Педагоги приняли участие I краеведческих чтениях «Духовно-культурный православный мир югозапада Прикамья: прошлое, настоящее, будущее», стендовый доклад по теме: «Акции, как форма взаимодействия семьи и детского сада, в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Участвовали в XVIII краевых «Феофановских образовательных чтениях», в обучающем семинаре «Икона как отражение традиционных народных и христианских ценностей». Реализованы социальные акции: «Возвращайся живым», «Огонёк доброты». 3.Содействовать вовлечению родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Педагоги продолжают накапливать опыт использования современных форм взаимодействия с родителями на основе использования цифровых и инновационных технологий. В течение года дети и родители были активными участниками образовательных событий в рамках проекта #Родителивтеме#. В учреждении проводились разнообразные культурно-массовые и спортивные мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений: Единый родительский день, «День открытых дверей», «Зарница», «Семейная спартакиада», Флешмобы, праздник в честь «Дня семьи, любви и верности» и другие праздники, развлечения и досуги. Педагоги, воспитанники и родители - постоянные участники спортивных городских и краевых мероприятий: «Раз – турист, два – турист», «Туристическая кругосветка», «Кросс нации», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт + музыка», «Лыжня России», и др. Проектная деятельность совместно с родителями стала традиционной. В образовательном процессе реализуются разнообразные познавательные, исследовательские, тематические проекты, приуроченные к государственным праздникам. Родители занимают активную позицию в организации досуговой деятельности: совместно проводят досуги, конкурсы, викторины, мастер-классы. Вместе с педагогами продолжают осваивать краткосрочные образовательные практики. В Учреждении внедряется клубная работа с родителями, но широкого распространения она пока не получила. Вывод: Педагоги Учреждения выполняют все поставленные задачи, постоянно повышают свою компетентность, вовлекают родителей в образовательный процесс. Для успешной реализация ФГОС ДО и Программы развития систематически пополняется интерактивным оборудованием развивающая предметно-пространственная среда. Планируется систематизировать обучение педагогов по использованию в работе интерактивного оборудования. Для обеспечения двигательной активности детей во время прогулки необходимо обновить прогулочные участки современным физкультурно-оздоровительным оборудованием. V.Оценка востребованности выпускников. Выпускники Учреждения ежегодно поступают учиться в разные школы, лицеи, гимназии, но большинство детей поступают в близлежащие школы № 11,10. Всего выпускников в 2021 году – 63 чел., в 2022 году- 90 человек. Педагогическим коллективом учитывается возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной деятельности Учреждения со школами микрорайона. В целях преемственности обеспечивается подготовка детей к школе с учетом требований ФГОС НОО. Вывод: Педагоги детского сада отслеживают диагностику школьной адаптации своих выпускников и успешное обучение ребёнка в школе. VI.Оценка кадрового обеспечения Показатели численность педагогических работников По состоянию на 31.12.2021года 33 чел. По состоянию на 31.12.2022года 28 чел. средний возраст педагогического состава старший воспитатель методист Воспитатель музыкальный руководитель учитель-логопед инструктор по физической культуре педагог-психолог Вакансии 42,4 лет. 1 чел. 0 чел 25 чел. 2 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел. Нет 41,5 лет 1 чел. 1 чел 20 чел. 2 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел. Нет По педагогическому стажу Показатели По состоянию на 31.12.2021 года 1 чел.(3 %) 2 чел. (6%) 5 чел.(15 %) 10 чел. (30 %) 15 чел. (46 %) до3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет По состоянию на 31.12.2022 года 2 чел.(7 %) 2 чел. (7%) 2 чел.(7 %) 8 чел. (29 %) 14 чел. (50 %) Качественный состав педагогических работников по образованию Показатели По состоянию на 31.12.2021 года 21 чел. (64 %) 12 чел. (36 %) Высшее образование Среднее-профессиональное По состоянию на 31.12.2022 года 21 чел. (75 %) 7 чел. (25 %) По квалификационным категориям Показатели высшая категория первая категория соответствие занимаемой должности докатегорийный уровень По возрасту По состоянию на 31.12.2021 года 9 чел. (27 %) 8 чел.(24 %) 16 чел. (49 %) По состоянию на 31.12.2022 года 7 чел. (25 %) 7 чел.(25 %) 10 чел. (36 %) Динамика -2 -1 -6 Аттестовано в 2022 году 0 чел 1 чел. (4%) 0 чел. нет 4 чел. (14 %) +4 - Показатели По состоянию на 31.12.2021 года 1 чел. 2 чел. 3 чел. 25 чел. 2 чел. моложе 25 25-30 лет 31-35 лет 36 -55 лет 56 и старше По состоянию на 31.12.2022 года 3 чел. 2 чел. 3 чел. 19 чел. 1 чел. Молодые специалисты: 2021 г.- 1 чел., 2022 г. – 2 чел. На 31.12.2022 года 2 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. Повышение квалификации. Обучение педагогических работников. Общее количество педагогов, прошедших Итоги обучения кадров с 01.01.2022 года по Общее кол- КПК за последние 3 31.12.2022 года во года на 31.12.2022 г. педагогов (72 часа и более) (без Всего внешних Курсы Профессиональн прошли % от Прошли Курсы Курсы совместите менее ая КПК на общего обучение 72 108 лей) 72 переподготовка 31.12. кол-ва (чел) часов часов часов (более 500 часов) 2022 1 2 3 4 5 6 7 8 28 26 93 % 8 2 6 0 0 Обобщение педагогического опыта. Проведение открытых уроков (мастер-классов), (другое) на муниципальном уровне. Ф.И.О. педагога Тема урока, мастер-класса, используемая технология и т.д. В рамках какого мероприятия Пиминова И.С. Участие в конкурсе, выполнение заданий Муниципальный конкурс «Техно-педагог» (2022г). Думинова О.А. Презентация лаборатории «Наураша» «Игровой Арбат» в рамках августовской конференции Шагалова И.Н. Презентация «Интерактивный стол» «Игровой Арбат» в рамках августовской конференции Смирнова Е.В. Презентация игрового набора «Дары Фребеля» «Игровой Арбат» в рамках августовской конференции Методическая разработка «Игры нашего двора» 1 место Кочева Г.Е. проведение и организация мероприятия «Кросс нации» Муниципального смотра – конкурса методических материалов V межрегиональной научно-практической конференции «Планета детства видеопоказ открытого занятия ГПГ ДОО № 34 член жюри фестиваль «Папа, мама, я – спортивная семья» «Игры старого двора» 1 место. Муниципальный конкурс методических материалов Презентация дидактической электронной игры «Музыка П.И. Чайковского» в рамках методической выставки «Интерактивная игра как средство развития у детей интереса к музыкальной деятельности» Презентация педагогического опыта «Использование интерактивных игр вы работе по развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста» 02.2023 Районное методическое объединение музыкальных руководителей, 25 марта 2023 Еловикова Е.А. Чернова О.Г. Туманова О.П. Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Поддувалочки- Символы нашей Родины» 01.2023 Интерактивная игра по развитию речи детей среднего и старшего дошкольного возраста «Наша Родина» 12.2022 Конкурсная работа «Организация РППС ДОУ по работе над освоением письменной речи в ГМО учителейлогопедов ДОО Смотр-конкурс игр, пособий и методических разработок по духовнонравственному воспитанию в ДОУ. Муниципальный смотрконкурс «Родительская копилка» Номинация «Поколение Next» Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: старшем дошкольном возрасте» Номинация: Воспитатель в современном ДОУ Диплом 2 место 04.2022 Презентация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по направлению освоения письменной речи дошкольников. Открытое занятие по обучению грамоте детей подготовительно к школе группы «Игры с буквами» «Предметно-пространственная среда в разделе: «Обогащение словарного запаса». Томилова Н.В. «Платформы дистанционного обучения детей дошкольного возраста». Презентация опыта работы по теме «Формирование патриотических ценностей у дошкольников с ОВЗ через игровую деятельность». опыт, достижения, методика». Городская проблемная группа «Речевое развитие дошкольников» Городская проблемная группа «Речевое развитие дошкольников» Выступление в рамках ГПГ «Разработка критериев качества педагогической работы в образовательной области речевое развитие», март, 2022 г. Выступление в рамках ГМО, октябрь 2022 г. Муниципальный методический вернисаж, октябрь, 2022 г. Конференции Ф.И.О. педагога Кочева Г.Е. Пиминова И.С. Тема выступления Наименование Развитие Soft seif skills педагогов, через реализацию инновационной технологии: «Образовательное событие в ДОО» Межрегиональная конференция. «Компетенции настоящего для человека будущего» г. Чайковский «Образовательное событие – пространство возможности» Межмуниципальная методическая конференция «Компетенции настоящего Туманова О.П. Томилова Н.В. для человека будущего» (2023 г) Всероссийская педагогическая конференция «Использование ИКТ в работе по «Перспективные развитию речи старших технологии и методы в дошкольников» 04.2022 практике современного образования» Секция: дошкольное образование. Постер «Чемоданчик «Киндерsound». Муниципальная постерсессии «Эффективные игровые приемы в работе учителя-логопеда с неговорящими детьми» для учителей-логопедов ДОО ЧГО, представлен постер, март, 2022г. «Приемы сенсомоторной коррекции в работе с детьми с ОВЗ». Представлена серия авторских настольных игр для детей старшего дошкольного возраста «В зоопарк с клоуном Севой», «В луна-парк с клоуном Лёвой». Представлена серия авторских настольных игр для детей старшего дошкольного возраста «В зоопарк с клоуном Севой», «В луна-парк с клоуном Лёвой», сентябрь 2022 г. Муниципальная постерсессия и для учителейлогопедов, октябрь, 2022 г. Участие в заочном региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, май, 2022 г. Участие в очном региональном этапе Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций. Публикация (муниципальный, краевой, федеральный уровень, Интернет сайты). Ф.И.О. педагога Туманова О.П. Томилова Н.В. Название статьи, образовательного ресурса (публикации) Домашнее задание по развитию речи детей дошкольного возраста по теме «Профессии» Печатное издание (ссылка на интернет- Уровень сайт) Всероссийское сетевое Федеральный издание «Образовательные материалы» http://образовательныематериалы.рф/публикац ии/42588/3869310/ Интерактивная игра для Всероссийское сетевое Федеральный детей младшего и издание среднего дошкольного «Педагогические возраста «Кто в домике конкурсы» живет?» 03.2023 http://pedcom.ru/publicat ions/4/4017095/ «Ознакомление старших Региональный дошкольников с родным городом через игровую деятельность как V НПК «Планета средство детства: лучшие патриотического практики и технологии воспитания» г. ДО» Красноуфимск, январь, 2022 г. «Предпосылки формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности», размещен на официальном сайте МАУ«ЦРО» http://rimmcrkungur.ucoz.ru. Постер «Чемоданчик «Киндер- sound», апрель, 2022г. Межмуниципа льный Электронный сборник материалов VIII реализации ФГОС ДО Публикация на сайте ЦРО г. Чайковского в муниципальном банке информационнообразовательных Муниципальн ый уровень ресурсов в сборнике «Русановские чтения» по теме «Формирование патриотических ценностей у дошкольников с ОВЗ Всероссийская НПК через игровую имени В. Н. Русанова деятельность», сентябрь 2022 г. Пиминова И.С Техническая «Лучший друг» Всероссийски й уровень сказка Сборник технических Всероссийски сказок по итогам й конкурса «Икаренок без границ» Инновационные проекты в ДОО Уровень Название проекта (институциональный, краевой, федеральный) Институциональный «Бизнес-инкубатор» (финансовая грамотность) Где и когда утвержден ЭМС Управления образования 21.11.2019 г. Институциональный Реализация программы развития (3 подпроекта) ЭМС Управления образования 22.12.2020 г. Институциональный # Родителивтеме # ЭМС Управление образования 14.04.2022 г. Автор проекта Бахаровская М.Н., старший воспитатель Мерзлякова Р. Ю., Воспитатель Завалина Е.П. Заведующий Лантас М.М. старший воспитатель Бахаровская М.Н., старший воспитатель Кочева Г.Е. Мухамадьярова И.Н. Инструктора по физическому воспитанию Вывод: Качество кадрового обеспечения находится на довольно высоком уровне. Педагоги систематически повышают свою профессиональную компетентность, участвуя в форумах, конференциях, семинарах разного уровня. На базе дошкольного учреждения функционирует городская проблемная группа «Речевое развитие». Имеют награду «Почетный работник Общего образования РФ» – 3 педагога. Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2022 году – 2 человека. Прошли процедуру аттестации на высшую категорию – 1 человек, на первую – 1 человек. Наблюдается уменьшение количества педагогов, что привело к незначительным изменениям в разделах «педагогический стаж», «качественный состав педагогических работников по образованию», «квалификационная категория». VII.Оценка учебно-методического обеспечения. Методическое обеспечение соответствует основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 24 «Улыбка». В учреждении имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, наглядно-демонстрационный материал. Развивающая предметно-пространственная среда групп, кабинетов специалистов представлена с учётом возрастной и гендерной специфики, принципа интеграции образовательных областей. Разработаны паспорта кабинетов педагога-психолога, учителя – логопеда, музыкального и физкультурного зала. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Необходимо пополнить комплект учебно-методической литературы по программе «От рождения до школы», обновить хрестоматии для чтения детям (ранний и дошкольный возраст), приобрести изделия художественных промыслов. Вывод: Учебно-методическое обеспечение Учреждения соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса, личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Учебными, наглядными пособиями и материалами учреждение обеспечено по всем разделам программ, идет обновление методического фонда. Педагоги используют порталы информационных образовательных ресурсов. В доступе у педагогов имеется Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник.рф», Электронный музей «Дошколёнок». Необходимо систематически пополнять развивающую предметно-пространственную среду игровым оборудованием нового поколения. VIII. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения. Основной задачей библиотечно-информационного обеспечения педагогических работников является выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников заключается в консультировании по вопросам организации семейного чтения, знакомстве с информацией по воспитанию детей, предоставлении литературы и других информационных ресурсов. С этой целью в Учреждении создан и функционирует уголок книги, в основе которого используется технология «буккроссинг». Здесь дети и родители могут познакомиться с произведениями детских писателей, фотоальбомами, тематическими книжными выставками. Учреждение обеспечено современной информационной базой: имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта. Сайт учреждения и его структура соответствуют установленным требованиям, обеспечивая открытость и доступность информации о деятельности учреждения для заинтересованных лиц. В группах имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, в том числе на электронных носителях. Имеется методическая литература по направлениям развития, дошкольная педагогика и психология, словари. Вывод: Библиотечно-информационный фонд учреждения постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного законодательства и образовательной программы, реализуемой в Учреждении. Все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. IX.Оценка материально-технической базы. Здания учреждения построены по типовому проекту. Здания двухэтажные, кирпичные с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Проектная наполняемость двух корпусов составляет 530 мест. Общая площадь зданий 3450 м². Территория учреждения имеет ограждение, для каждой группы есть отдельный участок с прогулочными верандами и игровыми постройками. С целью обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников имеется кнопка экстренного вызова охраны, установлены домофоны и наружное видеонаблюдение. В учреждении имеются: - методический кабинет-2; -музыкальный зал - 2; -спортивный зал -2; -центр игровых технологий и практик; -сенсорная комната; -логопункты-2; -кабинет педагога-психолога; -кабинет заведующего; - кабинет специалиста по кадрам; - кабинет заведующего хозяйством; -медицинский кабинет -2 (лицензированы); -пищеблок-2; -спортивные площадки-2. В 2022 году были выполнены работы: 1. Текущий ремонт пола МАДОУ ЦРР-детский сад №24 «Улыбка» по адресу ул Ленина 40А на 166861,00 руб. 2. Текущий ремонт пола МАДОУ ЦРР-детский сад №24 «Улыбка» по адресу ул Горького 9 на 521240,00 руб. 3. Приобретены стройматериалы (линолеум, плинтуса, профиль, клей холодная сварка) на 73411,00 руб. Для реализации основной образовательной программы и Программы развития ДОО создаются материально-технические условия. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Закуплено в 2022 г. Ель литая искусственная (высота 3 метра) Сценические костюмы Концентратор кислорода "Armed"7F-3L, концентратор кислорода "Armed"7F-3L Спортивные комплексы, установленные по адресу ул. Горького 9 Ноутбуки Lenovo в кол-ве 2 шт. Стулья, столы детские Игры, игрушки Канцтовары для детей Канцтовары для сотрудников ИТОГО за 2022 г. 35000,00 50001,00 49600,00 350000,00 93998,00 133800,00 74693,00 21109,00 26385,00 834 586,00 Организованная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Выводы: Управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами осуществлялось на оптимальном уровне. Необходимо предусмотреть возможность проведения ремонтных работ помещений, которые не используются в образовательном процессе и ремонт музыкального зала (корпус «Лучик»). X.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Осуществляется на основе разработанного и утвержденного Положения о внутренней системе оценки качества образования в Учреждении (Приказ заведующего № 115/о/д от 30.08.2019 г), с учетом мнения родительской общественности (принят с учетом мнения родительской общественности Протокол заседания Совета родителей №5 от 29.08.2019 г.) и принятом на заседании педагогического совета (Протокол № 1 от 30.08.2019 г.). Основными принципами внутренней системы оценки качества образования в учреждении является целостность, оперативность, информационная открытость к результатам. Основанием для контрольной деятельности является: комплексный план контроля, программа производственного контроля, обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. Контроль качества обеспечивает не только администрация, но и все субъекты воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родительская общественность). На основании циклограммы контроля и комплексного плана контроля учреждения осуществляется взаимоконтроль и контроль по питанию руководителем и комиссией по питанию. План ежемесячно размещается на информационных стендах. Результаты проверок представлены в справках и актах, заслушаны на административных совещаниях при заведующем. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования предполагает оценку качества образовательного процесса, условий, созданных для образования детей дошкольного возраста и результатов дошкольного образования. ФГОС ДО предусматривает пять групп условий, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования. Учреждение оценивает созданные условия. Среди главных условий, которые видят и могут оценить родители, – материально-техническое обеспечение, психологопедагогическое обеспечение, кадровое обеспечение, развивающая предметнопространственная среда. Основной показатель удовлетворенности – степень соответствия комфортности условий, в которых развиваются дети, ожиданиям их родителей. В учреждении ежегодно проводится анкетирование родителей по оценке качества предоставляемых услуг. Анкета «Удовлетворенность родителей качеством деятельности Учреждения» разработана Министерством образования и науки Пермского края, в анкету включены вопросы по оценке комфортности условий, в которых осуществляется образовательный процесс и взаимодействие педагогов с детьми и родителями. В первую очередь это вопросы, которые позволяют выяснить, насколько родители осведомлены о работе группы: знают ли они о целях и задачах, содержании и формах образовательной деятельности; режиме работы группы и организации питания детей; проблемах и успехах в развитии и воспитании своего ребенка. Второй блок вопросов выявляет степень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования детей. Среди критериев оценки в этом блоке: состояние материальной базы, обеспечение игрушками и развивающими пособиями, санитарно-гигиенические условия, профессионализм педагогов, взаимоотношения сотрудников с детьми и родителями, насыщенность образовательного процесса, работа по сохранению здоровья детей и их безопасность в ходе образовательного процесса, сопутствующие услуги по присмотру и уходу. Третий блок вопросов касается источников информации, которые позволяют родителям сформировать представление о качестве условий в Учреждении. Анкетирование проводится ежегодно. Приняли участие: 2021 г. - 242 чел., 2022 г.-168 чел. Результаты: Осведомленность о работе групп (% родителей, которые полностью удовлетворены) 2021 г. 2022 г. О целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности 86% 88% О режиме работы группы 93% 94% Об организации питания детей 81% 80% О проблемах и успехах в развитии и воспитании вашего ребенка 89% 87% Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей (% родителей, которые полностью удовлетворены) Состояние материальной базы учреждения 72% 73% Обеспечение игрушками и развивающими пособиями 86% 85% Санитарно-гигиенические условия 94% 95% Профессионализм педагогов 93% 94% Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с 91% 89% родителями Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с 92% 94% детьми Воспитательно-образовательный процесс 94% 94% Насыщенность образовательного процесса 80% 86% Работа по укреплению и сохранению здоровья 91% 93% Сопутствующие услуги по присмотру и уходу 93% 94% Безопасность детей в ходе образовательного процесса 96% 96% Источники, из которых вы получаете информацию о работе группы С помощью наглядных средств (стендов, папок, буклетов) 87% 89% Из интернета 95% 96% От воспитателей 94% 95% На родительских собраниях 85% 88% Не получаете информацию вообще 0% 0% Анкетирование показало, что большинство родителей оценивают работу учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии качества образовательной деятельности требованиям родителей. Педагоги информируют родителей о целях, задачах и содержании образовательной деятельности в группах. По результатам анкетирования проведено педагогическое совещание, где были рассмотрены отдельные критерии по возрастным группам и намечены основные пути улучшения качества образовательной деятельности. Основные направления: развитие взаимодействия педагогов и администрации учреждения с родителями (законными представителями), обновление материально-технической базы Учреждения, усиление контроля за безопасностью воспитанников, укрепление и сохранение здоровья, снижение уровня заболеваемости, вопросы организации питания. Такой подход к изучению мнения родителей в конце учебного года помогает педагогическому коллективу корректировать свою работу с учетом запросов родителей и улучшать комфортность условий в Учреждении. Вывод: Анализ существующей системы качества образования позволил сделать вывод, что выявленные в ходе контроля несоответствия своевременно устраняются, вместе с тем необходимо совершенствовать и систематизировать систему контроля, искать современные пути и формы работы, способствующие повышению качества образования в Учреждении. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Единица измерения 2022 г. 309 человек 309 человек 0 нет нет 178 чел 131 человек 309 чел. 100% 309 чел. 100 % нет нет 3 чел. 0,97 % 3 чел. 0,97% нет нет 23,9 27 человек 21 человек/ 75 % 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Логопед Учитель – дефектолог 1.9 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 21 человек/ 75 % 7 человек/ 25 % 7 человек 25 % 14 человек 50% 7 человек/ 25% 7 человек/ 25% 7 чел. 25 % 4 человека/ 14 % 3 человека 11 % 5 человека 18 % 1 человека 4% 27 чел. 93 % 26 человека 90 % 1/11 чел. да да да нет нет 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Педагог-психолог Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 6,8 кв.м. 520,8 кв.м. да да да Результаты анализа показателей деятельности организации 1.1. Общая численность воспитанников, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 81 человека (18,4%), В Учреждении имеются свободные места в дошкольных группах и в группах раннего возраста. 1.2. Востребованность родителями (законными представителями) групп кратковременного пребывания стабильна ( 8-12 человек). 1.3. Численность воспитанников с ОВЗ стабильная 3 человека. 1.4. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника составляет 23,6. 1.5. Педагогический состав стабилен. 64 % педагогов имеют высшее педагогическое образование. 21% педагогов имеют стаж до 10 лет. За календарный год аттестованы на высшую и первую квалификационные категории 6% педагогов, на соответствие занимаемой должности - 9%. На 31.12.2021 года всего аттестовано – 33 педагога, что составляет 100%. В 2019 году приступил к работе молодой специалист. 1.6. Обновляется и обогащается развивающая предметнопространственная среда Учреждения, в том числе интерактивным оборудованием. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: Воспитательно-образовательная деятельность проводилась в соответствии с поставленными целями и задачами. В Учреждении периодически пополняется современным оборудованием и игровыми материалами развивающая предметно –пространственная среда. Осуществляется сотрудничество с социумом. Установлено взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной работы Учреждения. В работе с детьми педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Перспективы развития: 1. Продолжить реализацию Программы развития «Академия игры 2.0». 2. Скорректировать содержание основной образовательной программы Учреждения в соответствии с вновь вышедшей Федеральной образовательной программой. 3. Продолжать работу по духовно – нравственному воспитанию. 4. Пополнять образовательную среду интерактивным оборудованием, игровым материалом нового поколения. 5. Снизить средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника, наметить профилактическую работу по снижению заболеваемости. В документе использовались статистические данные из отчета за 2022 г. Форма № 85-К.