Цели проведения самообследования определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», а показатели установлены приказом от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». На основании вышеуказанных нормативных документов составлен отчет о результатах самообследования МАДОУ ЦРР детский сад № 24 «Улыбка» за 2023 календарный год. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации, организация и проведение самообследования, обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета, рассмотрение и утверждение отчета (Приказ заведующего МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка» № 25/о/д от 09.02.2024 года «О процедуре самообследования»). Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Муниципальное автономное дошкольное 1. организации образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 24 «Улыбка» 2. Руководитель Елена Павловна Завалина 3. Адрес организации, телефон 617764, Россия, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина д. 40 а; ул. Горького д. 9 4. Телефон, факс 8(34241) 2-32-14, 2-31-65 5. Адрес электронной почты Электронный адрес: dc24ulibka@yandex.ru Сайт: http://ds24ulibka.ucoz.ru/ 6. Учредитель Муниципальное образование «Чайковский городской округ» 7. Дата создания Корпус «Улыбка» 04.04.1974 г., Корпус «Лучик» 01.01.1978 г. 8. Лицензия № 5362, серия 59ЛО1 № 0003256, выдана Государственной инспекцией Пермского края от 29 апреля 2016 г. I. Оценка образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 24 «Улыбка» (далее по тексту Учреждение) с 01.01.2016 г. вследствие реорганизации дошкольного учреждения путем присоединения имеет два отдельно стоящих здания, расположенных внутри жилого комплекса микрорайона «Текстильщик»: корпус «Улыбка» по адресу ул. Ленина д. 40 «А» и корпус «Лучик» по адресу ул. Горького д. 9. Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя (понедельникпятница) с 7.00 до 19.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье. В учреждении на 31.12.2023 г. (корпус «Улыбка») функционирует 7 групп: 3 группы раннего возраста - 58 детей, 4 групп дошкольного возраста – 89 детей; в корпусе «Лучик» функционирует 7 групп: 2 группы раннего возраста – 44 детей и 5 групп дошкольного возраста – 117 детей. Всего: 308 воспитанников. В корпусе 1 «Улыбка» 7 групп: № группы №1 №3 №4 №6 №7 №8 №9 итого: Возраст Группа раннего возраста (2-3 лет) Группа раннего возраста (2- 3 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Группа раннего возраста (1-2 лет) Средняя группа (4-5 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Кол-во детей в группе 17 18 21 23 25 23 20 147 В корпусе «Лучик» 7 групп: № группы №1 №4 №5 №6 №7 №8 № 10 итого: № п/п Возраст Группа раннего возраста (2-3 лет) Старшая группа (5-6 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная группа (6-7 лет) Группа раннего возраста (1-2 лет) Группы 1. Группы раннего возраста 2. Дошкольные группы Всего Возраст 1-3 лет 3-8 лет Кол-во детей в группе 21 27 18 25 23 24 23 161 Количество групп 2022 г. 4 10 14 2023 г. 5 9 14 Количество детей 2022 г. 2023 г. 74 102 235 206 309 308 При организации и осуществлении образовательной деятельности, коллектив руководствуется порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО (СанПиН 1.2.3685-21). Образовательная деятельность регламентируется образовательной программой дошкольного учреждения, в которую ежегодно вносятся необходимые коррективы. В организации реализуется образовательная программа дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа направлена на создание единого образовательного пространства, на обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности. Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования. Содержание образования в учреждении дифференцируется по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, предусматривает комплекснотематическое построение образовательной деятельности. В программе представлены и используются педагогами три формы организации детской жизнедеятельности: образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей в течение дня. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия педагогов с детьми соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитание и обучение в учреждении осуществляется с учётом культурно-исторических особенностей Пермского края. В образовательный процесс внедряются современные образовательные технологии: проектные, информационно-коммуникационные и игровые. Учреждение на договорной основе взаимодействует с организациями городского округа: здравоохранения (ГБУЗ «Чайковская детская городская больница»), образования (ГБОУ «Чайковский индустриальный колледж», ЧГАФКиС (Академия физической культуры), Центр развития образования Управления образования администрации Чайковского городского округа, СОШ № 10, 11, МАОУ ДОД («Станция детского и юношеского туризма и экологии»), организациями культуры: Чайковская художественная галерея, «Шкатулка композитора», Чайковский краеведческий музей, центральная детская библиотека, МАУДО ЦДО – проект «Автогородок-территория движения», а так же в тесном содружестве с советом микрорайона «Текстильщик». Коррекционную работу и психолого-педагогическое сопровождение развития детей в детском саду осуществляют воспитатели, учитель-логопед и педагог-психолог. Работает психолого-педагогический консилиум (ППк): 7 воспитанников выведены на ТПМПК в 2023 году. Проводилась планомерная работа с семьями по профилактике социально опасного положения и социального сиротства (4 ребенка в статусе СОП, 3 детей в «группе риска социально опасного положения»). С целью коррекции детского и семейного неблагополучия на каждую семью разрабатывается индивидуальная программа коррекции. Согласно годовому плану Учреждения проведены педсоветы, педагогические часы, консультации, семинары, практикумы, медикопедагогические совещания. Одним из важных условий реализации образовательной программы учреждения является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – партнеры в организации педагогического процесса. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка происходит через вовлечение их в образовательную деятельность, жизнь группы, посредством образовательных мероприятий («День открытых дверей», образовательные события, реализация образовательных проектов, тематические дни и недели), родительских встреч (собраний) и других форм работы. Традиционными стали мероприятия: физкультурно-оздоровительной и физкультурно-патриотической направленности: «Зарница», «Турслет», «Малые олимпийские игры», «День бегуна», «День здоровья», походы и др. Удовлетворённость родителей качеством образования в учреждении в 2023 г. составила 84,3 % (средний показатель), о чём свидетельствуют результаты анкетирования родителей. Учреждение работает по программе развития «Академия игры 2.0» на период 2021 – 2025 год, программа прошла экспертизу на экспертно – методическом совете Управления образования в декабре 2020 года. Цель программы: создание условий для повышения качества дошкольного образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад № 24 «Улыбка» через включение в образовательный процесс современного интерактивного оборудования, внедрение системы непрерывного обучения кадров и вовлечение родителей в образовательный процесс через проектную деятельность. Учреждение имеет свой логотип. На протяжении 5 лет Учреждение является активным участником Всероссийского робототехнического форума «ИКаРёнок» для дошкольных образовательных организаций на муниципальном, краевом, всероссийском уровне. На 2023 год были поставлены следующие цели и задачи. Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей через игру и общение, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности с учетом физического, психического развития, индивидуальных возможностей и особенностей детей. Задачи: 1. Продолжить реализацию Программы развития «Академия игры 2.0» (2021-2025 г.г.). 2. Оптимизировать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. 3. Содействовать вовлечению родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Дополнительное образование в учреждении представлено в виде кружковой деятельности по различным образовательным областям: Познавательное развитие – «Техническое конструирование», «Легоконструктор», «Ступеньки», «Наука для дошколят», «Математика - это просто» «Играй и развивайся»; Художественно – эстетическое развитие - «Звени голосок», «Фантазеры», «Оригами» «Чудеса в рисовании - Эбру»; Социально-коммуникативное – «Учись! Твори! Развивайся!»; Физическое развитие – «Здоровейка», «Оранжевый мяч»; «Ассолька»; Речевое развитие – «Грамотеи», «Играй, речь развивай». Охват обучающихся дополнительным образованием – 146 человек. Вывод: Систематическое изучение, самооценка и анализ состояния учреждения с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития проводились в течение всего календарного года. Ежегодно в образовательную программу вносятся коррективы. Образовательная деятельность, представленная в образовательной программе МАДОУ ЦРР детский сад № 24 «Улыбка», реализуется в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. II.Система управления организацией Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является заведующий Учреждением. Коллегиальными органами являются: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание работников. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников, работников в Учреждении создается совет родителей (законных представителей) воспитанников, действует профессиональный союз работников. Организационно-управленческая структура учреждения представлена следующей схемой: Учредитель Заведующий учреждением Совещание психологомедикопедагогического консилиума Педагогический совет Совет родителей Общее собрание трудового коллектива Комиссия по охране труда Старший воспитатель Специалисты Медицинский работник Заведующий хозяйством Воспитатели Младшие воспитатели Обслуживающий персонал Дети, родители (законные представители) Вывод: в результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в Учреждении существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система управления, действующая на основании и в соответствии с Уставом Учреждения. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на выполнение стратегических задач образовательной организации и поддержку высокого профессионального уровня педагогического коллектива. Решения заседаний коллегиальных органов управления размещаются на сайте и на информационных стендах Учреждения. В 2023 году члены совета родителей были активными участниками всех образовательных мероприятий в Учреждении, а также мероприятий на муниципальном уровне. II. Содержание и качество подготовки воспитанников. Вся специально организованная деятельность педагога с детьми регламентирована учебным планом. Учебный план разработан на основе требований СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Оценка качества подготовки воспитанников определялась в двух направлениях: адаптация детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе. Успешная адаптация детей является одной из составных частей качества социализации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения. Анализ результатов адаптационного периода показал, что у 83 % детей раннего возраста адаптация прошла в легкой и средней степени. У 17 % детей незавершенная адаптация, по медицинским показаниям дети не посещали учреждение. В листе адаптации воспитатели ежедневно отмечали состояние ребенка: сон, аппетит, социальные контакты, эмоциональное состояние. Оценка психоэмоционального состояния детей отмечена медицинским работником, педагогом-психологом, воспитателями как благоприятная. Итоги адаптационного периода были рассмотрены на педагогическом часе. Готовность детей к обучению в школе является комплексной оценкой психологических аспектов развития ребенка подготовительного к школе возраста. В начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводилась психологическая диагностика детей по определению готовности к обучению в школе. Цель: исследование особенностей развития психической сферы ребенка, степень сформированности высших психических функций. Для определения уровня подготовки воспитанников к школьному обучению использовался диагностический комплекс Л. В. Коломийченко. Сравнительные итоги представлены в таблице. 2022 г. 2023 г. Уровни развития Начало года Конец года Начало года Конец года успешно готовые 13 % 41 % 10 % 37 % готовые к обучению 46 % 46 % 50 % 41 % относительно готовые 30 % 13 % 34 % 12 % не готовые к обучению 11 % 0 6% 0 Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что выпускники к школьному обучению готовы: в 2022 году 84 % детей, в 2023 году- 88 %детей. Наблюдается небольшое увеличение показателя. По формированию мотивации к обучению в школе в группах преобладает учебный мотив, но также высок показатель прочих мотивов и нежелание идти в школу. По результатам проведенной диагностики: -сформированы подгруппы детей для проведения коррекционной работы; -для родителей в индивидуальном порядке организованы консультации, даны рекомендации, как помочь ребенку подготовиться к школе, по возможности скорректировать отношение детей к школьному обучению; -для воспитателей подготовительных групп проведен круглый стол по результатам вводной диагностики. Даны рекомендации по развитию у детей умения работать в группах, развитию связной речи, умения ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, развитию мелкой моторики. В конце учебного года подведены итоги подготовки детей к школьному обучению с приглашением специалистов и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. По результатам мониторинга выявлено, что все дети готовы к обучению в школе, все усваивают программный материал. 2 ребёнка, не достигли возраста 7 лет и по согласованию с родителями, продублируют подготовительную группу. Результатом успешной работы является активное участие воспитанников в мероприятиях технической направленности (различных уровней), которое является приоритетным направлением учреждения. В таблице представлены результаты участия детей и педагогов в 2023 году. № п/п Уровень (Институциона льный, муниципальны й, краевой, федеральный) Федеральный Количество участни ков Результат (участие, сертификат , диплом) 4 детей Сертификат Пиминова И.С. Сентябрь, ноябрь, январь, март Робототехническ Октябрь ая олимпиада Краевой 5 детей Сертификат Шагалова И.Н., Мерзлякова Р.Ю., Гиззятуллина В.Р., Муниципальный 6 детей Диплом победителя 4. Онлайн игра «Техно-педагог» Октябрь Муниципальный 2 Сертификат 5. Дистанционная игра «ЭвриКидс» . «Недра Прикамья» «Юный мастер» ноябрь Краевой 5 детей Сертификат Двинянинова Ю.А., Рязанова Т.С., Гатина О.И. Пиминова И.С. Беляева Т.В. Рязанова Т.С., Двинянинова Ю.А., Шагалова И.Н., Смирнова Е.В. Мерзлякова Р.Ю., Гиззятуллина В.Р., Шагалова И.Н. декабрь Муниципальный 2 детей Сертификат Онлайн-игра «Радостенок Технорёнок» Муниципальный этап «Икаренок» Роботехнические соревнования «Новогодние бои роботов» «Новогодние ЛЕГО-загадки» Онлайн-игра «Инклюзивный декабрь Федеральный 4 детей Сертификат декабрь Муниципальный 2 детей Двинянинова Ю.А. Декабрь Межмуниципаль ный 6 детей Диплом 1 степени Победители 1,2,3 место январь Федеральный 4 детей Сертификат Пиминова И.С. 1. 2. 3. 6. 7. 8. 9. 10. Мероприятие (название) Онлайн-игра «Безопасный Радостенок» Онлайн-игра «Лего-тревел» Дата проведен ия сентябрь Ф.И. Педагоги Пиминова И.С., Чепкасова Н.С., Мерзлякова Р.Ю. Пиминова И.С. Беляева Т.В., Пиминова И.С., Рязанова Т.С. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Радостенок» Онлайн-игра март «Радостенок – Финаполис» Технологически Апрель й фестиваль 2024 «ТЕХНОФЕСТ – 2024» Конкурс «Мой любимый город Чайковский» Технофест «Виртуальная выставка творческих работ «Сокровища недр» Конкурс творческих работ «Из конструктора я соберу» Дистанционная акция «построй ЛЕГО-историю» Федеральный 4 детей Сертификат Чепкасова Н.Л. В процессе В процессе Чепкасова Н.Л. Рязанова Т.С. Двинянинова Ю.А., Беляева Т.В. Пиминова И.С. Мерзлякова Р.Ю., Гиззятуллина В.Р., Шагалова И.Н. Смирнова Е.В. Рязанова Т.С. В процессе Беляева Т.В. 2 детей Дипломы 1, 2 степени Беляева Т.В. 3 ребенка Сертификат Беляева Т.В. Муниципальный Апрель Муниципальный Апрель Муниципальный февраль Федеральный Сентябрь- Краевой октябрь 4 чел Всего приняли участие на муниципальном уровне 32 человек, на краевом – 12 человек, на федеральном - 10 человек. Вывод: Качество дошкольного образования включает в себя качество образовательного процесса, качество полноценного развития и воспитания каждого ребенка, такое качество, которое удовлетворит запросы и ожидания родителей обучающихся. Показатели адаптации детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе, результативное участие в конкурсах всех уровней является показателем качества дошкольного образования. IV.Оценка организации учебного процесса. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21, режимом дня, циклограммой деятельности специалистов, комплексно-тематическим планированием, календарным планированием воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе, циклограммой дня. Коррекционная работа для детей с ОВЗ проводилась по адаптированным образовательным программам, которые разработаны с учетом заключения и рекомендаций ТПМПК. Воспитательно-образовательный процесс в течение года контролировался руководителем учреждения, старшим воспитателем, методистом и лицами, назначаемыми по приказу руководителя на основании комплексного плана контроля. С результатами контроля педагогов знакомили на совещаниях, педагогических часах, педагогических советах. Анализ реализации годовых задач. Задачи решались в разных формах методической работы: педагогические часы, педсоветы, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые просмотры, консультации. Все формы дополняли друг друга и были взаимосвязаны. 1. Продолжить реализацию Программы развития ДОУ «Академия игры 2.0». Реализация Программы развития осуществляется по трем подпроектам «Здесь дети будущего», «SMART-педагог», «Родителивтеме». В рамках реализации Программы развития Учреждения продолжает функционировать «Центр игровых технологий и практик», оборудованный современными конструкторами в соответствии с возрастными особенностями детей. Наличие интерактивного пола и интерактивного стола дают возможность развивать внимание, мышление, координацию движений, речь. Годовая задача решалась совместно с родителями посредством активного участия в робототехнических олимпиадах и форумах. Организация и проведение образовательных событий («Мой город Чайковский», «Пермский край - мой родной край», «Москва златоглавая», «Россия - наша держава» позволили решить ряд задач по воспитанию патриотических чувств, по сплочению детско-взрослого сообщества. Дошкольное Учреждение ежегодно пополняется современным интерактивным оборудованием. В Учреждении оборудованы и функционируют спортивные и музыкальные залы, сенсорная комната, соляная комната. 2. Оптимизировать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В настоящее время реализуется региональная программа по духовнонравственному воспитанию «Живые узелки». Целью которой является - создание условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста через приобщение к базовым национальным ценностям своего народа (русские, коми-пермяки, татары). В рамках реализации программы педагоги приняли участие в мероприятиях разного уровня: 10-й Краевой конкурс профессионального мастерства среди образовательных учреждений, реализующих программы духовно-нравственной направленности, «СО-БЫТИЕ» Муниципальная ярмарка методических идей по духовно-нравственному воспитанию (два педагога) Презентация педагогического проекта «Если добрый ты…» Презентация методического пособия Лепбук "Моя Родина - Россия". ГМО для воспитателей (два педагога) Краевой конкурс профессионального мастерства преподавателей ДМШ и ДШИ, образовательных учреждений Пермского края Дидактическое пособие" (Лепбук " Моя Родина - Россия", лауреат II степени). Межмуниципальная конференция «Дошкольное образование на современном этапе: опыт, практика, идеи» Тема: «Социально-значимые акции как эффективное средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Выступление с докладом. Краевые Феофановские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» Выступление на секции «Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях. Народная традиция и православные праздники в жизни ребенка». 4 педагога прошли курсовую подготовку по теме: «Воспитание духовнонравственных чувств у детей дошкольного возраста. 3. Содействовать вовлечению родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс ДОО. Педагоги продолжают накапливать опыт использования современных форм взаимодействия с родителями на основе использования цифровых и инновационных технологий. В течение года дети и родители были активными участниками образовательных событий в рамках проекта #Родителивтеме#. В учреждении проводились разнообразные культурно-массовые и спортивные мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений: «Зарница», «Семейная спартакиада», Флешмобы, праздник в честь «Дня семьи, любви и верности» и другие праздники, развлечения и досуги. Педагоги, воспитанники и родители - постоянные участники спортивных городских и краевых мероприятий: «Раз – турист, два – турист», «Туристическая кругосветка», «Кросс нации», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт + музыка», «Лыжня России», и др. Проектная деятельность совместно с родителями стала традиционной. В образовательном процессе реализуются разнообразные познавательные, исследовательские, тематические проекты, приуроченные к государственным праздникам. Родители занимают активную позицию в организации досуговой деятельности: совместно проводят досуги, конкурсы, викторины, мастер-классы. Вместе с педагогами продолжают осваивать краткосрочные образовательные практики. В Учреждении внедряется клубная работа с родителями, но широкого распространения она пока не получила. Вывод: Педагоги Учреждения выполняют все поставленные задачи, постоянно повышают свою компетентность, вовлекают родителей в образовательный процесс. Для успешной реализация ФГОС ДО и ОП ДО систематически пополняется интерактивным оборудованием развивающая предметно-пространственная среда. Для обеспечения двигательной активности детей во время прогулки необходимо обновить прогулочные участки современным физкультурно-оздоровительным оборудованием. V.Оценка востребованности выпускников. Выпускники Учреждения ежегодно поступают учиться в разные школы, лицеи, гимназии, но большинство детей поступают в близлежащие школы № 11,10. Всего выпускников в 2022 году – 90 чел., в 2023 году- 62 человека. Педагогическим коллективом учитывается возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной деятельности Учреждения со школами микрорайона. В целях преемственности обеспечивается подготовка детей к школе с учетом требований ФГОС ДО. Вывод: Педагоги детского сада отслеживают диагностику школьной адаптации своих выпускников и успешное обучение ребёнка в школе. VI. Оценка кадрового обеспечения Показатели численность педагогических работников По состоянию на 31.12.2022 года 28 чел. По состоянию на 31.12.2023 года 28 чел. средний возраст педагогического состава старший воспитатель методист Воспитатель музыкальный руководитель учитель-логопед инструктор по физической культуре педагог-психолог Вакансии 41,5 лет 1 чел. 1 чел 20 чел. 2 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел. Нет 41,75 лет 1 чел. 1 чел 20 чел. 2 чел. 1 чел. 2 чел. 1 чел. Нет По педагогическому стажу Показатели По состоянию на 31.12.2022 года 2 чел.(7 %) 2 чел. (7%) 2 чел.(7 %) 8 чел. (29 %) 14 чел. (50 %) До 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет По состоянию на 31.12.2023 года 3 чел.(11 %) 1 чел. (4 %) 4 чел.(14 %) 5 чел. (18 %) 15 чел. (53 %) Качественный состав педагогических работников по образованию Показатели По состоянию на 31.12.2022 года 21 чел. (75 %) 7 чел. (25 %) Высшее образование Среднее-профессиональное По состоянию на 31.12.2023 года 18 чел. (64 %) 10 чел. (36 %) По квалификационным категориям Показатели По состоянию на 31.12.2022 года По состоянию на 31.12.2022 года Динамика Аттестовано в 2023 году высшая категория первая категория соответствие занимаемой должности докатегорийный уровень 7 чел. (25 %) 7 чел.(25 %) 10 чел. (36 %) 8 чел. (29 %) 7 чел.(25 %) 7 чел. (25 %) +1 0 -3 4 чел. (14 %) 6 чел. (21 %) +2 1 чел. (4 %) 2 чел. (7 %) По возрасту Показатели По состоянию на 31.12.2022 года 3 чел. 2 чел. 3 чел. 19 чел. 1 чел. моложе 25 25-30 лет 31-35 лет 36 -55 лет 56 и старше По состоянию на 31.12.2022 года 1 чел. 4 чел. 3 чел. 19 чел. 1 чел. Молодые специалисты: 2022 г. – 2 чел, 2023 г. – 2 чел. На 31.12.2023 года 4 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям. Повышение квалификации. Обучение педагогических работников. Общее количество педагогов, прошедших Итоги обучения кадров с 01.01.2022 года по Общее кол- КПК за последние 3 31.12.2022 года во года на 31.12.2023 г. педагогов (72 часа и более) (без Всего внешних Курсы Профессиональн прошли % от Прошли Курсы Курсы совместите менее ая КПК на общего обучение 72 108 лей) 72 переподготовка 31.12. кол-ва (чел) часов часов часов (более 500 часов) 2022 1 2 3 4 5 6 7 8 28 20 71 % 13 1 12 0 0 Обобщение педагогического опыта. Проведение открытых уроков (мастер-классов), (другое) на муниципальном уровне 2023 году Ф.И.О. педагога Томилова Н.В. Тема урока, мастер-класса, используемая технология и т.д. Презентация опыта "Лето читательских удовольствий" В рамках какого мероприятия Августовская конференция "Новые реалии образования: ценности, подходы, тенденции - 2023" Мастер-класс "Хлопать в ладоши полезно для здоровья". Туманова О.П. Двинянинова Ю.А. Логопедическая академия "ЛОГОзнание" для молодых педагогов ДОО, студентов ГБПОУ ЧИК группы ДО. Презентация опыта работы «Методический кейс по взаимодействию ГМО учителей-логопедов учителя-логопеда с воспитателями групп ДОО общеразвивающей направленности» Панорама логопедических Презентация лайфхака "Волшебные идей "Лайфхаки от ладошки" современного логопеда" для учителей-логопедов ДОО ЧГО. Ярмарка методических идей Презентация интерактивного плаката по духовно-нравственному "Добро на ладошке" воспитанию Межрегиональная ярмарка логопедических идей - 2024 «Современные решения в развитии содержания и Презентация «Интерактивный плакат в технологий образования работе с детьми с ОВЗ» детей с ОВЗ и инвалидностью» Выступление в коррекционной школе 26.03.24 г. Презентация педагогического проекта «Если добрый ты…» по социальноГМО для воспитателей коммуникативному развитию детей вторых младших групп дошкольного возраста 12.2023 Краевой конкурс профессионального Номинация "Дидактическое пособие" мастерства преподавателей (лепбук " Моя Родина - Россия", лауреат ДМШ и ДШИ, II степени) образовательных учреждений Пермского края. Круглый стол "Проблемы и Выступление "Построение развивающей практика создания предметно-пространственной среды по развивающей предметносоциально-коммуникативному развитию пространственной среды в в старшей группе в соответствии с дошкольной образовательной ФГОС ДО" организации" (г. Сарапул) Городское методического Презентация методического пособия объединения педагогов Лепбук "Моя Родина - Россия". средних групп Выступление на ярмарке Презентация методической разработки – методических идей по интерактивны плакат «Добро на духовно-нравственному ладошке» воспитанию Презентация авторских игр по теме Выступление в рамках ГМО «Игры не из интернета». Презентация методического пособия Лепбук «Сундучок эмоций» Презентация проекта «Библиотека в ДОО» Диплом 2 степени. Номинация «Дидактическое пособие»……. Беляева Т.В. Сообщение «Построение развивающей предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС» Коновалова Л.И. Презентация игры: Развитие речи детей раннего возраста: игры с прищепками» Мерзлякова Р.Ю. Проведение образовательной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» В рамках логопедической академии «ЛОГОзнайка» ГМО для воспитателей средних групп. Краевой конкурс профессионального мастерства…… Межрегиональный уровень Круглый стол «Проблемы и практика создания развивающей предметнопространственной среды в дошкольной образовательной организации Выступление в рамках ГМО для воспитателей вторых младших групп «ОО Речевое развитие» 10 краевой конкурс профессионального мастерства педагогов, реализующих программы духовно-нравственной направленности. «СОБЫТИЕ». Декабрь 2023г. Конференции Ф.И.О. педагога Тема выступления Рязанова Т.С. Лэпбук «Масленица» Двинянинова Ю.А. Презентация опыта «Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников через активные формы работы в ДОО» Томилова Н.В. Номинация: Педагог цифрового города. Интеллектуальный продукт: «Развивающие пособия для детей дошкольного возраста с учётом цифровизации образования» Наименование Межрегиональная ярмарка логопедических идей - 2024 "Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ОВЗ и инвалидностью" Краевая конференция "Педагогическая инициатива. Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы" Региональный этап Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, г. Пермь Сообщение по теме «Построение РППС по социальнокоммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО» Презентация опыта работы по теме «Лето читательских удовольствий». Гатина О.И. Доклад «Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников через активные формы работы в ДОО» Презентация пособия «Развивающие пособия для детей дошкольного возраста с учетом цифровизации образования» Круглый стол «Проблемы и практика создания развивающей ППС в ДОО», г. Сарапул Муниципальная августовская конференция «Новые реалии образования: ценности, подходы, тенденции», август 2023 г. Краевая конференция «Педагогическая инициатива: поиск эффективных форм и методов обучения», декабрь 2023 г. Международная ярмарка социально-педагогических инноваций, сентябрь 2023 г. Публикация (муниципальный, краевой, федеральный уровень, Интернет сайты) Ф.И.О. педагога Томилова Н.В. Туманова О.П. Название статьи, образовательного ресурса (публикации) Статья «Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников через активные формы работы в ДОО» в рамках X Краевой педагогической конференции «Педагогическая инициатива. Поиск эффективных форм и методов обучения: современное состояние, проблемы, перспективы» Интерактивный плакат в работе с детьми с ОВЗ. Диплом за использование в профессиональной деятельности современных образовательных технологий и размещение образовательного продукта (интерактивные игры по Печатное издание (ссылка на интернетсайт) Уровень Краевой https://dmsh2.perm.muzkult .ru/doshk23 Публикация материала в сборнике Ярмарки логопедических идей на официальном сайте МБОУ СКОШИ ЧГО. Межрегиональный Международный Международный образовательный портал "МЦОиП" духовно-нравственному воспитанию) 12.2023 Публикация творческой работы «Новогодняя игрушка» в номинации «Новый год уж у порога» 12.2023 Публикация творческой работы «Зимняя сказка» в номинации «Новый год уж у порога» 12.2023 Публикация проекта «Профессии наших родителей в номинации «Кем быть, каким быть» 09.2023 Публикация методической разработки «Кружок по речевому развитию младших дошкольников «Речевичок» 09.2023 Публикация методической разработки «Экологические игры для малышей» в номинации «Основы экологических знаний» Долгосрочный проект «Народы Прикамья» для детей старшего дошкольного возраста Суханова Т. М. Гатина О.И. Методическая разработка «Интерактивный плакат «В гостях у весны»» Всероссийское СМИ «Изумрудный город» http://изумрудныйгород.де ти Всероссийский Всероссийское СМИ Всероссийский «Изумрудный город» http://изумрудныйгород.де ти Всероссийский Международный образовательный портал «Солнечный Свет» Всероссийский Международный образовательный портал «Солнечный Свет» Всероссийский Международный образовательный портал «Солнечный Свет» Переодический сборник "Учебно методических материалов" Информационно образовательного портала "Академия педагогических проектов Российской Федерации" АНО "Научно Образовательный Центр Педагогических Проектов" г. Москва. 3 ноября 2023 г. Веб-адрес публикации: https://педпроект.рф/edu11-2023-pb-133716 Всероссийский Муниципальный Инновационные проекты в ДОО Уровень Название проекта (институциональный, краевой, федеральный) Институциональный Программа «Живые узелки» Институциональный Программа развития «Академия игры 2.0» Институциональный # Родителивтеме # Где и когда утвержден ЭМС Управления образования 21.10.2023 г. ЭМС Управления образования 22.12.2020 г. ЭМС Управление образования 14.04.2022 г. Автор проекта Фарафонтова О.В. методист Завалина Е.П. Заведующий Лантас М.М. старший воспитатель Кочева Г.Е. Мухамадьярова И.Н. Инструктора по физическому воспитанию Вывод: Качество кадрового обеспечения находится на довольно высоком уровне. Педагоги систематически повышают свою профессиональную компетентность, участвуя в форумах, конференциях, семинарах разного уровня. На базе дошкольного учреждения функционирует городское методическое объединение «Речевое развитие». 2 педагога имеют награду «Почетный работник Общего образования РФ». Прошли процедуру аттестации на высшую категорию – 1 человек, на первую – 1 человек. VII.Оценка учебно-методического обеспечения. Методическое обеспечение соответствует образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 24 «Улыбка». В учреждении имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, наглядно-демонстрационный материал. Развивающая предметнопространственная среда групп, кабинетов специалистов представлена с учётом возрастной и гендерной специфики, принципа интеграции образовательных областей. В ДО созданы детская библиотека, мини-музей «Русская изба», патриотический уголок. Разработаны паспорта кабинетов педагога-психолога, учителя – логопеда, музыкального и физкультурного зала. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. Необходимо обновить комплект учебно-методической литературы по ФОП ДО. Вывод: Учебно-методическое обеспечение Учреждения соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса, личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Учебными, наглядными пособиями и материалами учреждение обеспечено по всем разделам программ, идет обновление методического фонда. Педагоги используют порталы информационных образовательных ресурсов. В доступе у педагогов имеется Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник.рф», Электронный музей «Дошколёнок». Необходимо систематически пополнять развивающую предметно-пространственную среду игровым оборудованием нового поколения. VIII. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения. Основной задачей библиотечно-информационного обеспечения педагогических работников является выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников заключается в консультировании по вопросам организации семейного чтения, знакомстве с информацией по воспитанию детей, предоставлении литературы и других информационных ресурсов. С этой целью в Учреждении создан и функционирует уголок книги, в основе которого используется технология «буккроссинг». Здесь дети и родители могут познакомиться с произведениями детских писателей, фотоальбомами, тематическими книжными выставками. Учреждение обеспечено современной информационной базой: имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта. Сайт учреждения и его структура соответствуют установленным требованиям, обеспечивая открытость и доступность информации о деятельности учреждения для заинтересованных лиц. Создано сообщество ДО в информационной сети ВКонтакте, главная его цель – обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждения через публикацию новостей, проведение обзора прошедших мероприятий. (https://vk.com/public212165908) В группах имеется библиотека методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей); научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, в том числе на электронных носителях. Имеется методическая литература по направлениям развития, дошкольная педагогика и психология, словари. Вывод: Библиотечно-информационный фонд учреждения постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного законодательства и образовательной программы, реализуемой в Учреждении. Все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. IX.Оценка материально-технической базы. Здания учреждения построены по типовому проекту. Здания двухэтажные, кирпичные с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Проектная наполняемость двух корпусов составляет 530 мест. Общая площадь зданий 3450 м². Территория учреждения имеет ограждение, для каждой группы есть отдельный участок с прогулочными верандами и игровыми постройками. С целью обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников имеется кнопка экстренного вызова охраны, установлены домофоны и наружное видеонаблюдение. В учреждении имеются: - методический кабинет-2; -музыкальный зал - 2; -спортивный зал -2; -центр игровых технологий и практик; -сенсорная комната; -логопункты-2; -кабинет педагога-психолога; -кабинет заведующего; - кабинет специалиста по кадрам; - кабинет заведующего хозяйством; -медицинский кабинет -2 (лицензированы); -пищеблок-2; -спортивные площадки-2. В 2023 году были приобретены стройматериалы на 85362,54 руб. Для реализации основной образовательной программы и Программы развития ДОО создаются материально-технические условия. 1. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса Закуплено в 2023 г. Системные блоки, мониторы, принтеры 238 692,00 ИТОГО за 2023 г. 238 692,00 Организованная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Выводы: Управление материально-технической базой и обеспечивающими процессами осуществлялось на оптимальном уровне. Необходимо предусмотреть возможность проведения ремонтных работ помещений, которые не используются в образовательном процессе, произвести замену дверных блоков в группах (корпус «Лучик») и дверных блоков запасных выходов в обоих корпусах. X.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Осуществляется на основе разработанного и утвержденного Положения о внутренней системе оценки качества образования в Учреждении (приказ заведующего № 142/о/д от 31.08.2023 г), с учетом мнения Совета родителей (протокол заседания Совета родителей № 5 от 29.08.2023 г.) и принятом на заседании педагогического совета (протокол № 4 от 30.08.2023 г.). Основными принципами внутренней системы оценки качества образования в учреждении является целостность, оперативность, информационная открытость к результатам. Основанием для контрольной деятельности является: комплексный план контроля, программа производственного контроля, обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. Контроль качества обеспечивает не только администрация, но и все субъекты воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родительская общественность). На основании циклограммы контроля и комплексного плана контроля учреждения осуществляется взаимоконтроль и контроль по питанию руководителем и комиссией по питанию. План ежемесячно размещается на информационных стендах. Результаты проверок представлены в справках и актах, заслушаны на административных совещаниях при заведующем. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования предполагает оценку качества образовательного процесса, условий, созданных для образования детей дошкольного возраста и результатов дошкольного образования. ФГОС ДО предусматривает пять групп условий, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования. Учреждение оценивает созданные условия. Среди главных условий, которые видят и могут оценить родители, – материально-техническое обеспечение, психологопедагогическое обеспечение, кадровое обеспечение, развивающая предметнопространственная среда. Основной показатель удовлетворенности – степень соответствия комфортности условий, в которых развиваются дети, ожиданиям их родителей. В учреждении ежегодно проводится анкетирование родителей по оценке качества предоставляемых услуг. Анкета «Удовлетворенность родителей качеством деятельности Учреждения» разработана Министерством образования и науки Пермского края, в анкету включены вопросы по оценке комфортности условий, в которых осуществляется образовательный процесс и взаимодействие педагогов с детьми и родителями. В первую очередь это вопросы, которые позволяют выяснить, насколько родители осведомлены о работе группы: знают ли они о целях и задачах, содержании и формах образовательной деятельности; режиме работы группы и организации питания детей; проблемах и успехах в развитии и воспитании своего ребенка. Второй блок вопросов выявляет степень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования детей. Среди критериев оценки в этом блоке: состояние материальной базы, обеспечение игрушками и развивающими пособиями, санитарно-гигиенические условия, профессионализм педагогов, взаимоотношения сотрудников с детьми и родителями, насыщенность образовательного процесса, работа по сохранению здоровья детей и их безопасность в ходе образовательного процесса, сопутствующие услуги по присмотру и уходу. Третий блок вопросов касается источников информации, которые позволяют родителям сформировать представление о качестве условий в Учреждении. Анкетирование проводится ежегодно. Приняли участие: 2022 г. - 168 чел., 2023 г.- 123 чел. Результаты: Осведомленность о работе групп (% родителей, которые полностью удовлетворены) 2022 г. 2023 г. О целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности 86% 88% О режиме работы группы 93% 94% Об организации питания детей 81% 80% О проблемах и успехах в развитии и воспитании вашего ребенка 89% 87% Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей (% родителей, которые полностью удовлетворены) Состояние материальной базы учреждения 72% 73% Обеспечение игрушками и развивающими пособиями 86% 85% Санитарно-гигиенические условия 94% 95% Профессионализм педагогов 93% 94% Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с 91% 89% родителями Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с 92% 94% детьми Воспитательно-образовательный процесс 94% 94% Насыщенность образовательного процесса 80% 86% Работа по укреплению и сохранению здоровья 91% 93% Сопутствующие услуги по присмотру и уходу 93% 94% Безопасность детей в ходе образовательного процесса 96% 96% Источники, из которых вы получаете информацию о работе группы С помощью наглядных средств (стендов, папок, буклетов) 87% 89% Из интернета 95% 96% От воспитателей 94% 95% На родительских собраниях 85% 88% Не получаете информацию вообще 0% 0% Анкетирование показало, что большинство родителей оценивают работу учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии качества образовательной деятельности требованиям родителей. Педагоги информируют родителей о целях, задачах и содержании образовательной деятельности в группах. По результатам анкетирования проведено педагогическое совещание, где были рассмотрены отдельные критерии по возрастным группам и намечены основные пути улучшения качества образовательной деятельности. Основные направления: развитие взаимодействия педагогов и администрации учреждения с родителями (законными представителями), обновление материально-технической базы Учреждения, усиление контроля за безопасностью воспитанников, укрепление и сохранение здоровья, снижение уровня заболеваемости, вопросы организации питания. Такой подход к изучению мнения родителей в конце учебного года помогает педагогическому коллективу корректировать свою работу с учетом запросов родителей и улучшать комфортность условий в Учреждении. Вывод: Анализ существующей системы качества образования позволил сделать вывод, что выявленные в ходе контроля несоответствия своевременно устраняются, вместе с тем необходимо совершенствовать и систематизировать систему контроля, искать современные пути и формы работы, способствующие повышению качества образования в Учреждении. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Единица измерения 2023 г. 308 человек 308 человек 0 нет нет 102 чел 206 человек 308 чел. 100% 308 чел. 100 % нет нет 3 чел. 0,97 % 3 чел. 0,97% нет нет 1.8.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.9 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 16,0 28 человек 18 человек/ 64 % 18 человек/ 64 % 10 человек/ 36 % 10 человек 36 % 15 человек 54% 8 человек/ 29 % 7 человек/ 25% 7 чел. 25 % 3 человека/ 11 % 4 человека 14 % 5 человека 18 % 1 человека 4% 28 чел. 100 % 28 человека 100 % 1/11 чел. 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Логопед Учитель – дефектолог Педагог-психолог Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да да нет нет да 6,8 кв.м. 520,8 кв.м. да да да Результаты анализа показателей деятельности организации 1.1. Общая численность воспитанников, по сравнению с прошлыми годами, уменьшается, в учреждении имеются свободные места в дошкольных группах и в группах раннего возраста. 1.2. Численность воспитанников с ОВЗ стабильная 3 человека. 1.3. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника составляет 16 дней. 1.4. Педагогический состав стабилен. 64 % педагогов имеют высшее педагогическое образование. 21% педагогов имеют стаж до 10 лет. За календарный год аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 7% педагогов, на соответствие занимаемой должности - 7%. На 31.12.2023 года всего аттестовано – 22 педагога, что составляет 82%. В 2023 году приступил к работе 1 молодой специалист. 1.5. Обновляется и обогащается развивающая предметнопространственная среда Учреждения, в том числе игровым, спортивным и интерактивным оборудованием. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: Воспитательно-образовательная деятельность проводилась в соответствии с поставленными целями и задачами. В Учреждении периодически пополняется развивающая предметно – пространственная среда современным оборудованием и игровыми материалами. Осуществляется сотрудничество с социумом. Установлено взаимодействие с родителями через вовлечение их в организацию воспитательно-образовательной работы Учреждения. В работе с детьми педагоги используют здоровьесберегающие технологии. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Перспективы развития: 1. Продолжить реализацию Программы развития «Академия игры 2.0». 2. Продолжать реализацию программы по духовно – нравственному воспитанию «Живые узелки». 3. Пополнять образовательную среду интерактивным оборудованием, игровым материалом нового поколения. 4. Снизить средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника, наметить профилактическую работу по снижению заболеваемости. В документе использовались статистические данные из отчета за 2023 г. Форма № 85-К.