Пооложение о деятельности психолого-педагогического консилиума

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности психолого-педагогического консилиума
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Улыбка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о деятельности психолого-педагогического
консилиума Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Улыбка» (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"; Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта
2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», Распоряжением
Минпросвещения России № Р-93 от 9 сентября 2019 года «Об утверждении
примерного
Положения
о
психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной организации».
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность психологопедагогического консилиума Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад № 24
«Улыбка».
1.3. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.4. Задачами ППк являются:
1.4.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.4.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.4.3.консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; оказание им психолого-педагогической помощи, создание
специальных условий получения образования;
1.4.4.контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад
№ 24 «Улыбка» (далее - ОУ) независимо от его организационно-правовой формы

при наличии соответствующих специалистов. Консилиум возглавляет
руководитель (старший воспитатель), назначаемый заведующим ОУ.
2.2. Для организации деятельности ППк в ОУ оформляются:
2.2.1. приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением
состава ППк;
2.2.2. положение о ППк, утвержденное руководителем ОУ.
2.3. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Документация хранится у председателя ППк. Срок хранения документов
ППк 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
ОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк (старший воспитатель), заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк), педагог-психолог,
учитель-логопед, воспитатель (секретарь ППк, определенный из числа членов
ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
его заместителя.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на территориальную психологомедико-педагогическую комиссию (далее - ТПМПК) оформляется Представление
ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ТПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ОУ
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
3.4.1. при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
3.4.2. при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося;
3.4.3. при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников ОУ;
3.4.4. с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется ОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку
и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в том
числе:
5.1.1. разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
5.1.2. разработку индивидуального
образовательного маршрута
обучающегося;
5.1.3. предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника) оказывавшего
обучающемуся необходимую помощь: в период адаптации обучающегося в
организации, при проведении ОД, при посещении городских мероприятий за
пределами ДОУ;
5.1.4. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения, обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному образовательному маршруту, медицинского
сопровождения, в том числе:
5.2.1. дополнительный выходной день;
5.2.2. организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня
5.2.3. снижение двигательной нагрузки;
5.2.4. предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств;

5.2.5. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ОУ.
5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
5.3.1. проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
5.3.2.
разработку
индивидуального
образовательного
маршрута
обучающегося;
5.3.3. другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ОУ.
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по
форме:
№

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по
выявлению обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-проведение комплексного обследования обучающегося;
-обсуждение результатов комплексного обследования;
-обсуждение
результатов
образовательной,
воспитательной
и
коррекционной работы с обучающимся;
-зачисление обучающихся на коррекционные занятия;
-направление обучающихся в ПМПК;
-составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов
(по форме определяемой образовательной организацией);
-экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО;
-оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума по форме:
№
ФИО
п/п обучающегося,
группа

Дата
рождени
я

Инициатор
обращения

Повод
обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк (приложение 2).
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (в карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении
ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО,
педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

8.Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
ФИО
п/п обучающегося,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления
родителями
Получено: далее
перечень
документов,
переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя)
пакет
документов
получил (а)
«__»______20__г.
Подпись:_______
Расшифровка:_______

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОУ
№

от «___»________ 20__г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1....
2....
Ход заседания ППк:
1....
2....
Решение ППк:
1....
2....;

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося):
1....
2....
Председатель ППк _________И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата: «__»________20___года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося: группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ___________И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен (а)________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)___________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Психолого-педагогическое представление на консилиум ДОО
обучающегося (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию;
-программа обучения (полное наименование);
-форма организации образования:
1.в группе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода;
- факты, способные повлиять на поведение и развитие ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой
группы (на год младше), межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе
индивидуального плана, наличие частых, хронических заболеваний, пропуски без
уважительной причины и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами. в том числе
братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов
семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1.
Краткая
характеристика
социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического,
развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития ребенка на
момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) социально-коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно-эстетического и физического развития (по каждой из
перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
-программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ООП
ДО/АОП);
-соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров или (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная,
не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности
к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, психологом).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, психологом, т.е. когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение рекомендаций этих специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
индивидуального образовательного маршрута, создания условий для коррекции
нарушений развития и социальной адаптации.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Печать образовательной организации.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого – педагогического обследования и организацию индивидуального
образовательного сопровождения специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

______________________________________________________________________
________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) ________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого – педагогического обследования
и сопровождение специалистами ППк.
«___»_____________20 __ г. /_____________/__________________________
(подпись) (расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».