Положение о логопедическом пункте

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о логопедическом пункте Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка
– детский сад № 24 «Улыбка» (далее – Положение) разработано в соответствии с
примерным положением «Об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность» от 06.08.2020 № Р–75;
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства просвещения РФ
от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования»;
письмом
Минобразования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения»; приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
СанПиНом
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденные постановлением Главного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; приказом от 10.12.2001 № 388/468 «О
мерах по совершенствованию логопедической помощи детям с речевыми
нарушениями»; Примерным Положением о логопедическом пункте ДОО
Чайковского муниципального района от 27.02.2018 № 07-01-05-111; Уставом
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр
развития ребенка – детский сад № 24 «Улыбка», утвержденного приказом
Управления образования администрации Чайковского городского округа № 0701-05-585 от 19.08.2019 года.
1.2. Настоящее Положение регламентирует организацию работы
логопедического пункта дошкольной образовательной организации (далее –
логопедический пункт).
1.3. Логопедический пункт создается по приказу заведующего
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребенка – детский сад № 24 «Улыбка» (далее Организация) при наличии детей,
нуждающихся в логопедической помощи, а также при наличии соответствующих
нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и
кадровых условий.
1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное
расписание дошкольной образовательной организации вводится должность
учителя-логопеда исходя из:
1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6 - 12 указанных обучающихся;

2) количества обучающихся, имеющих заключение ППконсилиума и (или)
ТПМПК с рекомендацией об оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом Организацией, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
1.6. Логопедический пункт финансируется дошкольной образовательной
организацией, на базе которой он создан.
1.7. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем
закрытия по решению руководителя дошкольной образовательной организации.
II.

Цель, задачи по оказанию логопедической помощи

2.1. Целью
деятельности
логопедического
пункта
является
–
своевременное выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи у
детей дошкольного возраста.
2.2. Задачи деятельности логопедического пункта:
2.2.1. организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
2.2.2. организация проведения логопедических занятий с обучающимися
с выявленными нарушениями речи;
2.2.3.
организация пропедевтической логопедической работы с
обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в
развитии устной речи, включая разработку конкретных рекомендаций
обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим
работникам;
2.2.4. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
III. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителейлогопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении

образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом
локальных нормативных актов Организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной
программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную
образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы
дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в
длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не
могут посещать Организации, получающие образование на дому, в медицинских
организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в
развитии устной речи.
3.3. Занятия с детьми в логопедическом пункте проводятся ежедневно, в
часы свободные от занятий в течение дня, так и во время их проведения
(исключение составляют занятия по развитию речи и формированию
элементарных математических представлений).
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с
учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/
подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной
Организацией.
3.5. При организации логопедической помощи детям младенческого и
раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования
родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их
ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной
ситуации развития.
3.6. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями1 и составляет: для
детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин; для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; для детей от 5 до 6-ти лет - не более
25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.

________________________
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1

3.7. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с
учителем - логопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
3.8. Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости на
определенных этапах логопедической работы, если дети одного возраста,
имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.
3.9. Обследование детей проводится учителем-логопедом ежегодно с 01 по
15 сентября и с 15 по 30 мая. Результаты обследования фиксируются в протоколе
первичного обследования детей с речевыми нарушениями.
3.10.
Список детей, нуждающихся в логопедической помощи,
составляется учителем-логопедом на основе логопедического обследования с
учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций
ТПМПК, ППк и согласуется с руководителем дошкольной образовательной
организации.
3.11.
Список детей, зачисленных в логопедический пункт, формируется
учителем-логопедом, утверждается приказом руководителя дошкольной
образовательной организации.
3.12.
Зачисление детей в логопедический пункт осуществляется с
письменного заявления родителей (законных представителей).
3.13.
Родители (законные представители) имеют право отказаться от
зачисления их ребенка в логопедический пункт, в таком случае отказ фиксируется
в письменном виде.
3.14.
Зачисление в логопедический пункт и отчисление детей из
логопедического пункта производится в течение всего учебного года.
3.15.
Отчисление детей из логопедического пункта производится после
устранения у них нарушений речевого развития.
3.16.
Список детей, отчисленных из логопедического пункта,
формируется учителем-логопедом, утверждается приказом руководителя
дошкольной образовательной организации.
3.17. Зачисление новых детей в логопедический пункт производится по
мере освобождения места в течение всего учебного года.

3.18. Ответственность за посещения занятий детьми несут родители
(законные представители), учитель-логопед, воспитатели и руководитель
дошкольной образовательной организации.
IV. Ответственность сторон
4.1. Участниками коррекционного процесса в логопедическом пункте
являются: ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед,
воспитатель, администрация дошкольной образовательной организации.
4.2. Родители (законные представители) ребенка, зачисленного в
логопедический пункт:
4.2.1. создают благоприятные условия для общего и речевого развития
ребенка;
4.2.2. взаимодействуют с педагогическими работниками дошкольной
образовательной организации по преодолению речевых нарушений ребенка;
4.2.3. выполняют рекомендации учителя-логопеда;
4.2.4. контролируют посещение логопедических занятий ребенком;
4.2.5. автоматизируют поставленный учителем-логопедом звук в
повседневной речи ребенка;
4.2.6. посещают по приглашению консультации учителя-логопеда,
родительские собрания.
4.3. Учитель-логопед логопедического пункта:
4.3.1. проводит обследование речевого развития детей дошкольной
образовательной организации;
4.3.2. составляет список детей, нуждающихся в логопедической помощи;
4.3.3. определяет
периодичность,
продолжительность
проведения
индивидуальных и подгрупповых занятий в логопедическом пункте;
4.3.4. планирует и проводит коррекционную работу с детьми,
зачисленными в логопедический пункт;
4.3.5. выбирает методы и приёмы коррекционной работы с детьми;
4.3.6.
отслеживает динамику устранения речевых нарушений у детей:
4.3.7. корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы
логопедической помощи;
4.3.8. оказывает консультативную помощь педагогическим работникам,
родителям (законными представителями), информирует их о ходе
коррекционной работы, дает необходимые рекомендации;
4.3.9. организует целенаправленную работу с родителями с обучением их
доступным приемам коррекционно-развивающей работы;
4.3.10.
взаимодействует
со
специалистами
учреждений
здравоохранения, ТПМПК;
4.3.11.
ведёт необходимую отчетную и рабочую документацию;
4.3.12.
представляет отчет о проделанной работе руководителю
дошкольной образовательной организации ежегодно.
4.4. Воспитатель ребенка, зачисленного в логопедический пункт:

4.4.1. создает развивающую предметно-пространственную среду для
своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной
и письменной речи детей;
4.4.2. создает ситуацию необходимого речевого общения, обеспечения
постоянного речевого тренинга, стимуляции потребности в правильной речи;
4.4.3. планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную
работу по речевому развитию детей;
4.4.4. осуществляет
контроль
над
правильным
произношением
скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у детей,
во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня;
4.4.5. взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными
представителями) по вопросам освоения образовательной программы детьми;
4.4.6. обеспечивает педагогическую поддержку семье и повышение
компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и
укрепления здоровья ребенка.
4.5. Администрация дошкольной образовательной организации:
4.5.1. осуществляет контроль над работой всех логопедических пунктов
дошкольной образовательной организации;
4.5.2. создает необходимые организационные и материально-технические
условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми учителемлогопедом;
4.5.3. обеспечивает логопедический пункт специальным оборудованием,
учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
V. Оснащение логопедического пункта
5.1. Перечень оборудования логопедического пункта:
5.1.1. столы и стулья по количеству детей, занимающихся в подгруппе;
5.1.2. шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий,
учебного материала и методической литературы;
5.1.3. настенное зеркало 50 x 100 см для индивидуальной работы над
звукопроизношением, оно должно висеть возле окна со специальным
освещением;
5.1.4. стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком
и два стула - для ребенка и для учителя-логопеда;
5.1.5. технические средства обучения;
5.1.6. наглядный материал, используемый при обследовании речи детей,
размещенный в отдельном ящике или конвертах;
5.1.7. учебные и дидактические пособия для работы над всеми сторонами
речи;
5.1.8. различные речевые игры;
5.1.9. методическая литература;
5.1.10. полотенце, мыло и бумажные салфетки.

VI. Документация логопедического пункта
6.1.
Перечень документации логопедического пункта и срок хранения:
6.1.1. положение о логопедическом пункте дошкольной образовательной
организации (постоянно);
6.1.2. протоколы первичного обследования детей с речевыми нарушениями
(срок хранения 3 года);
6.1.3. список детей, нуждающихся в логопедической помощи (срок хранения
3 года);
6.1.4. список детей, зачисленных в логопедический пункт (срок хранения 3
года);
6.1.5. список детей, отчисленных из логопедического пункта (срок хранения
3 года);
6.1.6. график работы логопедического пункта и расписание занятий
учителя-логопеда (срок хранения – до конца учебного года);
6.1.7. речевые карты детей, зачисленных в логопедический пункт (срок
хранения до выпуска ребёнка из логопедического пункта Учреждения);
6.1.8. Программы и \или индивидуальные планы логопедической работы
(срок хранения – до конца учебного года);
6.1.9. годовой план учителя-логопеда организационно-методической и
коррекционно-развивающей работы на учебный год (срок хранения 3 года);
6.1.10. журнал посещаемости логопедических занятий (срок хранения – до
конца учебного года);
6.1.11. отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год (срок
хранения 3 года).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».