pravila_vnutr-rasporjadka_vospitannikov-kopija

Настоящие
Правила
внутреннего
распорядка
обучающихся
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр
развития ребенка – детский сад № 24 «Улыбка» (далее Учреждение) разработаны
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28, Уставом и другими локальными актами Учреждения.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее
Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания обучающихся в Учреждении, а также успешной реализации целей и
задач образовательной деятельности, определенных в Уставе Учреждения и
определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок
обучающихся и защиту их прав.
1.2. Настоящие Правила принимаются на педагогическом совете и
утверждаются приказом заведующего Учреждением на неопределенный срок.
1.3. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
1.4. При приеме обучающихся, администрация Учреждения обязана
ознакомить родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
1.5. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах
в каждой возрастной группе, а также на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
1.6. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива Учреждения, а также совет родителей (родительский комитет)
воспитанников имеют право вносить предложения по усовершенствованию и
изменению настоящих Правил.
2. Режим работы Учреждения
2.1. Режим работы и длительность пребывания в ней обучающихся
определяется Уставом Учреждения.
2.2. Группы работают в соответствии с утвержденным общим
расписанием
непосредственно
образовательной
деятельности,
планом
воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в
соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
2.3. Группы функционируют в режиме пятидневной рабочей недели.
2.4. Администрация имеет право объединять группы в случае
необходимости в летний период (в связи с низкой наполняемостью групп,
отпуском воспитателей, на время ремонта и др.).
2.5. Основу режима образовательного процесса составляет установленный
распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и

оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности
(далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности обучающихся.
2.6 Расписание НОД составляется в соответствии с СП 2.4.364820 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28.
2.7. Прием обучающихся в группы осуществляется с 07.00 до 08.00 часов.
2.8 Родители (законные представители) обязаны забрать обучающихся
до 19-00 часов, если обучающихся не забрали до 19.00, то воспитатель вправе
передать их в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.9. В случае, если родители (законные представители) не могут лично
забрать ребенка, то заранее оповещают об этом воспитателя группы, а также о
том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей
(законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.
3. Здоровье обучающихся
3.1. Контроль утреннего приема детей в Учреждение осуществляет
воспитатель, а также медицинский работник.
3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание не
принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно
размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или
направляют в лечебное учреждение.
3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
Учреждение здоровыми и информировать воспитателей о каких-либо изменениях,
произошедших в его состоянии здоровья дома.
3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность
воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.
3.5. Родители (законные представители) обязаны своевременно (накануне
с 8.00 до 9.00) информировать воспитателя о предстоящем отсутствии
воспитанника в Учреждении по уважительной причине (письменное заявление
родителя (законного представителя) обязательно), по болезни - с 8.00 до 9.00 в
первый день отсутствия.
3.6. Ребенок, не посещающий Учреждение более пяти дней (за
исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с
данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания,
сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).
3.7. В случае длительного отсутствия ребенка по каким-либо
обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать
заявление на имя заведующего о сохранении места за обучающимся с указанием
периода и причин его отсутствия.

3.8. О дне выхода ребенка после отпуска или болезни родители (законные
представители) обязаны предупредить ДОУ заранее (накануне дня выхода до 0900 часов)
3.9. Воспитателям запрещено давать детям какие-либо лекарства
самостоятельно или по просьбе родителей (законных представителей).
4. Внешний вид и одежда обучающихся
4.1. Родители (законные представители) обучающихся должны обращать
внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре
воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть
слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за
исправностью застежек (молний).
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви.
4.3. Если внешний вид и одежда ребенка неопрятны, воспитатель вправе
сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать
надлежащего ухода за ребенком.
4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с
фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее
самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные
гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной
убор (в теплый период года).
4.5. Порядок в раздевальных шкафах для хранения обуви и одежды
обучающихся поддерживают их родители (законные представители).
4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители
(законные представители) обучающихся маркируют их.
4.7. В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения
чистого и использованного белья.
4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять
содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и
использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной
одежды.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать
воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места
работы.
5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители)
должны лично передавать детей воспитателю группы и расписываться в журнале
о приеме ребенка в Учреждении.
5.3 Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из
группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям,
подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на
территории Учреждения без разрешения администрации.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде
обучающихся на наличие опасных предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать обучающимся золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие.
5.7. Обучающимся категорически запрещается приносить в Учреждение
острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства, а также
жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики,
напитки и др.).
5.8. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении
Учреждения и на путях эвакуации.
5.9. Запрещается курение в помещениях и на территории Учреждения.
5.10. Запрещается въезд на территорию на личном автотранспорте или
такси.
5.11. При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять
свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на
территорию Учреждения.
6. Организация питания
6.1. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное
питание обучающихся с учетом их возраста, физиологических потребностей в
основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.
6.2. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.
6.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным
10 -дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в
пищевых веществах и норм питания обучающихся, утвержденного поставщиком
питания и согласованного заведующим Учреждения.
6.4. Меню составляется в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» и вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп.
6.5. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в
соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении
6.6. Контроль качества питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на
бракеражную комиссию, комиссию по питанию и медицинский персонал
Учреждения.

7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе
7.1 Организация прогулок и непосредственно образовательной
деятельности с воспитанниками осуществляется педагогами Учреждения в
соответствии с СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
7.2. Прогулки с обучающимися организуются 2 раза в день: в первую
половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед
уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
7.3. Обучающимся разрешается приносить личные игрушки только в том
случае, если они соответствуют СанПиН
7.4. Использование личных велосипедов, самокатов, санок (без согласия
инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещается в целях обеспечения
безопасности других детей.
7.5. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения
ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с воспитателем
группы заранее.
8. Права обучающихся
8.1. Учреждение реализует право обучающихся на присмотр, уход и
образовательную деятельность, гарантированное государством.
8.2. Обучающиеся имеют право:
 на предоставление условий для разностороннего развития с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
 своевременное прохождение комплексного психолого-медикопедагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и
(или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
 получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской
и социальной помощи;
 в
случае
необходимости
обучение
по
адаптированной
образовательной программе дошкольного образования;
 перевод для получения дошкольного образования в форме семейного
образования;
 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
 свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 развитие творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и
спортивных мероприятиях;
 поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной
деятельности;

 бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в
Учреждении основной образовательной программой дошкольного образования;
 пользование имеющимися в Учреждении объектами культуры и
спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;
 получение дополнительных образовательных услуг.
9. Поощрение и дисциплинарное воздействие
9.1 Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся не применяются.
9.2 Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
9.3 Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства всех участников образовательных отношений.
9.4 Поощрение обучающихся за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и
других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем,
сертификатов, сладких призов и подарков.
10.Разное
10.1. Педагоги, специалисты, администрация Учреждения обязаны
эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями)
обучающихся с целью создания условий для успешной адаптации и развития
детей.
10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители
(законные представители) обучающихся могут обратиться за консультацией к
педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное на это время.
10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в
отсутствии обучающихся.
10.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны
присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их
ребенок, и на общих родительских собраниях Учреждения, а также активно
участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми
мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».