Цели проведения самообследования определены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»,
а показатели установлены приказом от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию». На основании вышеуказанных нормативных документов
составлен отчет о результатах самообследования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №
24 «Улыбка» (далее – МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка», Учреждение) за
2024 календарный год. Процедура самообследования включает в себя следующие
этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию организации,
организация и проведение самообследования, обобщение полученных результатов и
на их основе формирование отчета, рассмотрение и утверждение отчета (Приказ
заведующего МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка» № 26/о/д от 06.02.2025
года «О процедуре самообследования»).
Аналитическая часть
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение Центр развития
ребенка - детский сад № 24 «Улыбка»
Руководитель
Елена Павловна Завалина
Адрес организации, телефон
617764, Россия, Пермский край, г. Чайковский,
ул. Ленина д. 40 а; ул. Горького д. 9
Телефон, факс
8(34241) 2-32-14, 2-31-65
Адрес электронной почты
Электронный адрес: dc24ulibka@yandex.ru
Сайт: https://dc24ulibka.tvoysadik.ru/
Учредитель
Муниципальное образование
«Чайковский городской округ»
Дата создания
Корпус «Улыбка» 04.04.1974 г.,
Корпус «Лучик» 01.01.1978 г.
Лицензия
№ 5362, серия 59ЛО1 № 0003256, выдана
Государственной инспекцией Пермского края от 29
апреля 2016 г.
I.
Оценка образовательной деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр
развития ребёнка - детский сад № 24 «Улыбка» с 01.01.2016 г. вследствие
реорганизации дошкольного учреждения путем присоединения имеет два отдельно
стоящих здания, расположенных внутри жилого комплекса микрорайона
«Текстильщик»: корпус «Улыбка» по адресу ул. Ленина д. 40А и корпус «Лучик» по
адресу ул. Горького д. 9.
Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя (понедельник
пятница) с 7.00 до 19.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
В учреждении на 31.12.2024 г. (корпус «Улыбка») функционирует 7 групп: 2
группы раннего возраста - 38 детей, 5 групп дошкольного возраста – 109 детей; в
корпусе «Лучик» функционирует 7 групп: 2 группы раннего возраста –36 детей и 5
групп дошкольного возраста – 126 детей. Всего: 309 воспитанников.
В корпусе 1 «Улыбка» 7 групп:
№ группы
№1
№3
№4
№6
№7
№8
№9
Итого:
Возраст
Кол-во детей в
группе
1 младшая группа (2-3 лет)
1 младшая группа (2-3 лет)
2 младшая группа(3-4лет)
Группа раннего возраста (1.5-2 лет)
Старшая группа ( 5- 6 лет)
Средняя группа (4-5 лет)
2 младшая группа (3-4лет)
16
20
20
19
27
26
20
148
В корпусе «Лучик» 7 групп:
№ группы
№
п/п
Возраст
Кол-во детей в
группе
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Группа раннего возраста (1-2 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
2 младшая (3-4 лет)
11
26
22
27
27
26
№ 10
Итого:
Группа раннего возраста (1-2 лет)
15
154
Группы
1.
Группы раннего возраста
2.
Дошкольные группы
Всего
Возраст
1-3 лет
3-8 лет
Количество групп
2023 г.
5
9
14
2024 г.
5
9
Количество
детей
2023 г.
102
206
308
2024 г.
81
221
302
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ОП ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8
лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа, в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание образования в ОО дифференцируется по следующим
направлениям развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое,
физическое.
Предусматривает
комплекснотематическое построение образовательной деятельности. В программе представлены
и используются педагогами три формы организации детской жизнедеятельности:
образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых,
самостоятельная деятельность детей в течение дня. Представленные в
образовательном процессе формы взаимодействия педагогов с детьми соответствуют
возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности,
стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности.
Воспитание и обучение в учреждении осуществляется с учётом культурноисторических особенностей Пермского края. В образовательный процесс
внедряются современные образовательные технологии: проектные, информационнокоммуникационные и игровые. Учреждение на договорной основе взаимодействует с
организациями городского округа: здравоохранения (ГБУЗ «Чайковская детская
городская больница»), образования (ГБОУ «Чайковский индустриальный колледж»,
ЧГАФКиС (Академия физической культуры), Центр развития образования
Управления образования администрации Чайковского городского округа, СОШ №
10, 11, МАОУ ДОД («Станция детского и юношеского туризма и экологии»),
организациями культуры: Чайковская художественная галерея, «Шкатулка
композитора», Чайковский краеведческий музей, центральная детская библиотека,
МАУДО ЦДО – проект «Автогородок-территория движения», а так же в тесном
содружестве с советом микрорайона «Текстильщик».
Коррекционную работу и психолого-педагогическое сопровождение развития
детей в детском саду осуществляют воспитатели, учитель-логопед и педагогпсихолог. Работает психолого-педагогический консилиум (ППк): 1 воспитанник
выведен на ТПМПК в 2024 году. Проводилась планомерная работа с семьями по
профилактике социально опасного положения и социального сиротства (1 ребенок в
статусе СОП). С целью коррекции детского и семейного неблагополучия на семью
разрабатывается индивидуальная программа коррекции.
Одним из важных условий реализации образовательной программы
учреждения является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и
родители – партнеры в организации педагогического процесса. Взаимодействие с
родителями по вопросам образования ребенка происходит через вовлечение их в
образовательную деятельность, жизнь группы, посредством образовательных
мероприятий («День открытых дверей», образовательные события, единый
родительский день в детских садах Пермского края», «Факультеты для родителей»),
реализация образовательных проектов, тематические дни и недели), родительских
встреч (собраний) и других форм работы. Традиционными стали мероприятия:
физкультурно-оздоровительной и физкультурно-патриотической направленности:
«Зарница», «Малые олимпийские игры», «День бегуна», «День здоровья», походы и
др.
Удовлетворённость родителей качеством образования в учреждении в 2024 г.
составила 87,6 % (средний показатель), о чём свидетельствуют результаты
анкетирования родителей.
Учреждение работает по программе развития «Академия игры 2.0» на период
2021 – 2025 год, программа прошла экспертизу на экспертно – методическом совете
Управления образования в декабре 2020 года. Цель программы: создание условий
для повышения качества дошкольного образования в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка - детский сад №
24 «Улыбка» через включение в образовательный процесс современного
интерактивного
оборудования,
внедрение
системы
непрерывного обучения кадров и вовлечение родителей в
образовательный процесс через проектную деятельность.
Учреждение имеет свой логотип.
На протяжении 5 лет Учреждение является активным
участником Всероссийского робототехнического форума
«ИКаРёнок» для дошкольных образовательных организаций на
муниципальном, краевом, всероссийском уровне.
На 2024 год были поставлены следующие цели и задачи Цель: Создание
благоприятных условий для всестороннего развития детей через игру и общение,
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности с
учетом физического, психического развития, индивидуальных возможностей и
особенностей детей, приобщение к духовно-нравственным и социально-культурным
ценностям своей семьи, большой и малой Родины.
Задачи:
1.
Продолжать реализацию заключительного этапа Программы развития
«Академия игры 2.0» (2021-2025 г.г.).
2.
Сохранять и укреплять традиционные российские духовно –
нравственные ценности, через реализацию парциальной региональной программы
«Живые узелки».
3.
Содействовать приобщению к здоровому образу жизни, физкультуре
спорту через реализацию проекта «Утро с чемпионом».
4.
Повысить качество взаимодействия с семьями воспитанников через
реализацию проекта «#Родителивтеме#».
5.
Обеспечить информационно-методическое сопровождение и трансляцию
опыта по развитию цифровой образовательной среды через реализацию проекта
«SMARTпедагог».
Дополнительное образование в учреждении представлено в виде кружковой
деятельности по различным образовательным областям:
Познавательное
развитие
–
«Техническое
конструирование»,
«Легоконструктор», «Ступеньки», «Наука для дошколят», «Математика — это
просто» «Играй и развивайся»;
Художественно – эстетическое развитие - «Звени голосок», «Фантазеры»,
«Капитошка», «Оригами» «Чудеса в рисовании»;
Социально-коммуникативное – «Учись! Твори! Развивайся!»; Физическое
развитие – «Здоровейка», «Оранжевый мяч»; Речевое развитие – «Грамотеи»,
«Играй, речь развивай».
Охват обучающихся дополнительным образованием – 116 человек.
Вывод: Систематическое изучение, самооценка и анализ состояния
учреждения
с
целью
повышения
эффективности
функционирования,
самоорганизации и развития проводились в течение всего календарного года.
Ежегодно в образовательную программу вносятся коррективы.
В дошкольном образовательном учреждении реализуется рабочая программа
воспитания, которая является частью образовательной программы дошкольного
образования. Педагогами учреждения разработан календарный план воспитательной
работы по направлениям:
патриотическое;
духовно-нравственное;
социальное;
познавательное;
физическое и оздоровительное;
трудовое;
эстетическое;
экологическое.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Педагоги используют разнообразные
формы и методы воспитательной работы, которые направлены на достижение
целевых ориентиров. За 2024 год реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отражено в результатах анкетирования. Были реализованы разнообразные
мероприятия институционального формата с родителями и детьми, а также в рамках
проектной деятельности: «Чайковский -моя малая Родина», «Родословная моей
семьи»), «Посиделки с бабушками», «Эколята - дошколята». Основная цель
взаимодействия с родителями (законными представителями) направлена на
объединение усилий педагогов и семьи по созданию условий для развития личности
ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил,
принятых в российском сообществе.
II.Система управления организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом является заведующий Учреждением. Коллегиальными
органами являются: Наблюдательный совет, Педагогический совет, Общее собрание
работников. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников и работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников,
работников в Учреждении создается совет родителей (законных представителей)
воспитанников, действует профессиональный союз работников
Организационно-управленческая структура учреждения представлена
следующей схемой:
Учредитель
Заведующий учреждением
Совещание
психологомедикопедагогического
консилиума
Педагогический
совет
Совет
родителей
Общее собрание
трудового
коллектива
Комиссия по
охране труда
Старший
воспитатель
Специалисты
Медицинский
работник
Завхоз
Воспитатели
Младшие
воспитатели
Обслуживающий
персонал
Дети, родители
(законные представители)
Вывод: в результате комплексного исследования системы управления
дошкольным образовательным учреждением было выявлено, что в Учреждении
существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система
управления, действующая на основании и в соответствии с Уставом Учреждения.
Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на выполнение
стратегических задач образовательной организации и поддержку высокого
профессионального уровня педагогического коллектива. Решения заседаний
коллегиальных органов управления размещаются на сайте и на информационных
стендах Учреждения. В 2024 году члены совета родителей были активными
участниками всех образовательных мероприятий в Учреждении, а также
мероприятий на муниципальном уровне.
II.
Содержание и качество подготовки воспитанников.
Вся специально организованная деятельность педагога с детьми
регламентирована учебным планом. Учебный план разработан на основе требований
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Оценка
качества подготовки воспитанников определялась в двух направлениях: адаптация
детей к условиям детского сада и готовность к обучению в школе.
Успешная адаптация детей является одной из составных частей качества
социализации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного Учреждения.
Анализ результатов адаптационного периода показал, что у 82,5 % детей раннего
возраста адаптация прошла в легкой и средней степени. У 17,5 % детей
незавершенная адаптация, по медицинским показаниям дети не посещали
учреждение. В листе адаптации воспитатели ежедневно отмечали состояние ребенка:
сон, аппетит, социальные контакты, эмоциональное состояние. Оценка
психоэмоционального состояния детей отмечена медицинским работником,
педагогом-психологом, воспитателями как благоприятная. Итоги адаптационного
периода были рассмотрены на педагогическом часе.
Результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования за 2 года
Календарный
год
Количество
детей,
подлежащих
тестированию
Из них показали уровень освоения
программы:
высокий
2023
280
2024
272
средний
126 детей 143 ребенка
45%
(51%)
127 детей
135детей
46 %
50%
низкий
Доля детей,
освоивших
программу на
высоком и среднем
уровнях
н
и
з
к
и
й
11детей (4%) 10 детей
4%
96%
96%
Готовность детей к обучению в школе является комплексной оценкой
психологических аспектов развития ребенка подготовительного к школе возраста.
В начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводилась
психологическая диагностика детей по определению готовности к обучению в
школе.
Цель: исследование особенностей развития психической сферы ребенка,
степень сформированности высших психических функций.
Для определения уровня подготовки воспитанников к школьному обучению
использовался диагностический комплекс Л. В. Коломийченко.
Сравнительные итоги представлены в таблице.
Уровни развития
успешно готовые
готовые к обучению
относительно готовые
не готовые к обучению
2023 г.
Начало года
Конец года
10%
37%
50%
41%
34%
12%
6%
0%
2024 г.
Начало года
Конец года
8,5 %
38,6 %
42,3 %
45,1 %
38,9 %
12,8 %
10,2 %
3,2
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что выпускники к
школьному обучению готовы: в 2023 году 89 % детей, в 2024 году- 84%детей. По
формированию мотивации к обучению в школе в группах преобладает учебный
мотив, но также высок показатель прочих мотивов и нежелание идти в школу. По
результатам проведенной диагностики:
сформированы подгруппы детей для проведения коррекционной работы;
для родителей в индивидуальном порядке организованы консультации,
даны рекомендации, как помочь ребенку подготовиться к школе, по возможности
скорректировать отношение детей к школьному обучению;
для воспитателей подготовительных групп проведен круглый стол по
результатам вводной диагностики. Даны рекомендации по развитию у детей умения
работать в группах, развитию связной речи, умения ориентироваться на листе
бумаги и в пространстве, развитию мелкой моторики. В конце учебного года
подведены итоги подготовки детей к школьному обучению с приглашением
специалистов и воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного
возраста.
По результатам мониторинга выявлено, что все воспитанники готовы к
обучению в школе.
Результатом успешной работы является активное участие воспитанников, в
мероприятиях технической направленности (различных уровней), которое
является приоритетным направлением учреждения. В таблице представлены
результаты участия детей и педагогов в 2024 году.
№
п/п
1.
Онлайн-игра Безопасный Радостенок»
сентябрь
Уровень
(Институциональный,
муниципальный,
краевой, федеральный)
Федеральный
2.
Робототехническая олимпиада
Октябрь
Муниципальный
4 детей
Диплом победителя
3.
Онлайн игра «Техно-педагог»
Октябрь
Муниципальный
6 педагогов
Сертификат и Диплом 3
место
4.
«Юный мастер»
декабрь
Муниципальный
2 детей
Сертификат
5.
Онлайн-игра Радостенок Технорёнок»
декабрь
Федеральный
2 детей
Сертификат
6.
7.
Муниципальный этап «Икаренок»
Роботехнические соревнования
«Новогодние бои роботов»,
«Новогодние ЛЕГО-загадки»
декабрь
Декабрь
Муниципальный
Межмуниципальный
2 детей
8 детей
Диплом 2 степени
Победители 1,2,3 место
8.
Онлайн-игра «Инклюзивный
Радостенок»
Региональная онлайн-игра «Технобиатлон»
Онлайн-игра «Радостенок –Туристенок»
январь
Федеральный
4 детей
Сертификат
Краевой
2 педагога
В процессе
март
Федеральный
4 детей
Сертификат
Краевая конкурс-игра «Эврикидс»,
тема «Пермь победная»
Технологический фестиваль
«ТЕХНОФЕСТ – 2025»
март
Краевой
4 детей
сертификат
Апрель 2024
Муниципальный
13.
Конкурс «Мой любимый город
Чайковский»
Апрель
Муниципальный
14.
Дистанционная игра «ЭвриКидс» .
ноябрь
Краевой
9.
10.
11.
12.
Мероприятие (название)
Дата
проведения
Январь- апрель
Количество
участников
Результат (участие,
сертификат, диплом)
4 детей
Сертификат
В процессе
8 чел
В процессе
5 детей
Сертификат
Ф.И. Педагоги
Пиминова И.С.
Пиминова И.С.,
Чепкасова Н.Л., Гатина
О.И.
Пиминова И.С.
Беляева Т.В.
Рязанова Т.С.,
Двинянинова Ю.А.,
Шагалова И.Н.,
Гиззятуллина В.Р.
Пиминова И.С.,
Чепкасова Н.С.,
Пиминова И.С.,
Чепкасова Н.Л.
Пиминова И.С.
Беляева Т.В.,
Пиминова И.С.,
Рязанова Т.С.
Чепкасова Н.Л.
Чепкасова Н.Л.,
Рязанова Т.С.
Рязанова Т.С.,
Двинянинова Ю.А.
Чепкасова Н.Л.
Шагалова И.Н.,
Гиззятуллина В.Р.
Чепкасова Н.Л.
Рязанова Т.С.
Двинянинова Ю.А.,
Беляева Т.В.
Пиминова И.С.
Рязанова Т.С.,
Пиминова И.С.,
Чепкасова Н.Л.
Шагалова И.Н.
Таратунина Т.А.
Всего приняли участие на муниципальном уровне 20 человек, на краевом –
5 человек, на федеральном - 8 человек.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с
образовательной программой ДОУ, программой Развития, годовым планом
воспитательно- образовательной работы. Реализуя основные задачи за 2024 год,
педагоги ДОУ стремятся к созданию образовательного пространства для
формирования общей культуры личности детей, развитию их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности и самостоятельности, в соответствии с требованиями
современной
образовательной
политики,
социальными
запросами
и
потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Совершенствуют условия для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья дошкольников, формируя у детей представления о
здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Решение
программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагоги и
воспитанники активно участвовали в мероприятиях разного уровня.
Информирование для родителей (законных представителей) о мероприятиях
своевременно размещается на официальном сайте образовательной организации и
в сетевом сообществе МАДОУ ЦРР Д/С № 24 «Улыбка» в ВК. Целесообразное
использование современных педагогических технологий позволило получить
достаточно хороший уровень качества образовательной работы ДОУ.
III.Оценка организации учебного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в соответствии с
СанПиНом 1.2.3685-21, режимом дня, циклограммой деятельности специалистов,
комплексно-тематическим
планированием,
календарным
планированием
воспитательно-образовательного процесса в каждой возрастной группе,
циклограммой дня. Коррекционная работа для детей с ОВЗ проводилась по
адаптированным образовательным программам, которые разработаны с учетом
заключения и рекомендаций ТПМПК. Воспитательно-образовательный процесс в
течение года контролировался руководителем учреждения, старшими
воспитателями и лицами, назначаемыми по приказу руководителя на основании
комплексного плана контроля. С результатами контроля педагогов знакомили на
совещаниях, Педагогических советах.
Анализ реализации годовых задач. Задачи решались в разных формах
методической работы: педагогические часы, педсоветы, мастер-классы,
семинары-практикумы, открытые просмотры, консультации. Все формы
дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
1. Продолжить реализацию Программы развития ДОУ «Академия игры
2.0».
Реализация Программы развития осуществляется по трем подпроектам
«Здесь дети будущего», «SMART-педагог», «Родителивтеме». В рамках
реализации Программы развития Учреждения продолжает функционировать
«Центр игровых технологий и практик», оборудованный современными
конструкторами, в соответствии с возрастными особенностями детей. Наличие
интерактивного пола дает возможность развивать внимание, мышление,
координацию движений, речь. Годовая задача решалась совместно с родителями
посредством активного участия в робототехнических олимпиадах и форумах.
Педагоги прошли обучение на семинарах и курсах повышения квалификации по
работе с современными конструкторами.
Организация и проведение образовательных событий («День детских
изобретений», «Театральная весна», «День дружбы и игры», «Как без друзей на
свете жить?» «Наши домашние питомцы», «День горячего чая») решали задачи по
сплочению
детско-взрослого
сообщества,
развитию
сотворчества
и
сопереживания, созданию положительной эмоциональной атмосферы.
Дошкольное
Учреждение
ежегодно
пополняется
современным
интерактивным оборудованием.
В Учреждении оборудованы и функционируют спортивные и музыкальные
залы, сенсорная комната.
2. Сохранять и укреплять традиционные российские духовно –
нравственные ценности, через реализацию парциальной региональной программы
«Живые узелки».
Для решения этой задачи было проведено множество мероприятий:
консультация для педагогов «Добрые сказки или произведения, которые учат
добру»; фестиваль образовательных проектов по духовно-нравственному
воспитанию – «Мой любимый город», «Хлеб всему голова», «При солнышке тепло, при матушке-добро», «Семья в ладошке», «Если добрый ты», «Воспитание
нравственных качеств посредством русских народных сказок», «Русская
матрешка». В ДО функционирует и обновляется мини-музей «Русская изба»,
мини-музей патриотического воспитания, создана библиотека «Живое слово»,
медиатека, методический фонд. Педагоги приняли участие в образовательном
форуме «Развитие образования в соответствии с традиционными российскими
духовно-нравственными ценностями», г. Пермь. 7 педагогов прошли курсы
повышения квалификации по теме «Основы православной культуры». Родители,
дети и педагоги приняли участие в организации праздника День семьи, любви и
верности. Были проведены такие мероприятия с детьми: творческие конкурсы
рисунки «Моя счастливая семья и я в ней», выставка коллажей «Путешествия
моей семьи», «Родословная моей семьи», «Любимое рождественское блюдо моей
семьи», мастер-класс для родителей «Рождественская звезда». «Составление
интеллект-карты «Народы Прикамья». Для педагогов проведено открытое занятие
«Добро и зло в сказках и литературных произведениях». Реализованы социальные
акции с привлечением родителей и совета микрорайона «Огонек добра»,
«Возвращайся живым».
3. Содействовать приобщению к здоровому образу жизни, физкультуре
спорту через реализацию проекта «Утро с чемпионом». Ключевая идея проекта:
известные спортсмены, тренеры по разным видам спорта приходят утром в
детский сад, встречаются с воспитанниками, сотрудниками и родителями ДОО,
вместе делают утреннюю гимнастику на свежем воздухе, завтракают, организуют
«живое» общение. Личным примером мотивируют заниматься разными видами
спорта, физической культурой, вести здоровый образ жизни. Всё это позволяет
воспитанникам увидеть свои возможности, перспективы, выбрать вид спорта и в
дальнейшем реализовать свои детские мечты.
4. Повысить качество взаимодействия с семьями воспитанников через
реализацию проекта «#Родителивтеме#».
Педагоги продолжают накапливать опыт использования современных форм
взаимодействия с родителями на основе использования цифровых и
инновационных технологий. В течение года дети и родители были активными
участниками образовательных событий в рамках проекта #Родителивтеме#. В
учреждении проводились разнообразные культурно-массовые и спортивные
мероприятия, направленные на укрепление детско-родительских отношений:
Единый родительский день, «День открытых дверей», «Зарница», «Семейная
спартакиада», Флешмобы, праздник в честь «Дня семьи, любви и верности» и
другие праздники, развлечения и досуги.
Педагоги, воспитанники и родители - постоянные участники спортивных
городских и краевых мероприятий: «Раз – турист, два – турист», «Туристическая
кругосветка», «Кросс нации», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт +
музыка», «Лыжня России», и др.
Проектная деятельность совместно с родителями стала традиционной. В
образовательном процессе реализуются разнообразные познавательные,
исследовательские, тематические проекты, приуроченные к государственным
праздникам.
Родители занимают активную позицию в организации досуговой
деятельности: совместно проводят досуги, конкурсы, викторины, мастер-классы.
Вместе
с
педагогами
продолжают
осваивать
краткосрочные
образовательные практики.
В Учреждении внедряется клубная работа с родителями, но широкого
распространения она пока не получила.
6. Обеспечить
информационно-методическое
сопровождение
и
трансляцию опыта по развитию цифровой образовательной среды через
реализацию проекта «SMARTпедагог». Цель проекта: Создать образовательную
среду, способствующую развитию цифровых навыков и компетенций
воспитателей, что позволит эффективно интегрировать современные технологии в
образовательный процесс, улучшить качество взаимодействия с детьми и их
родителями, а также обеспечить доступ к актуальным образовательным ресурсам
и методикам.
Вывод: Педагоги Учреждения выполняют все поставленные задачи,
постоянно повышают свою компетентность, вовлекают родителей в
образовательный процесс. Для успешной реализация ФГОС ДО и Программы
развития
систематически
пополняется
интерактивным
оборудованием
развивающая предметно-пространственная среда. Планируется систематизировать
обучение педагогов по использованию в работе интерактивного оборудования.
Для обеспечения двигательной активности детей во время прогулки необходимо
обновить прогулочные участки современным физкультурно-оздоровительным
оборудованием.
VI.Оценка кадрового обеспечения
По состоянию на
По состоянию на
Показатели
31.12.2023 года
31.12.2024 года
численность педагогических работников
28 чел.
25 чел.
средний возраст педагогического состава
41,75 лет
1 чел.
1 чел
20 чел.
2 чел.
1 чел.
2 чел.
1 чел.
Нет
43,08 лет
1 чел.
1 чел
18 чел.
2 чел.
1 чел.
1 чел.
1 чел.
4 чел.
старший воспитатель
методист
Воспитатель
музыкальный руководитель
учитель-логопед
инструктор по физической культуре
педагог-психолог
Вакансии
По педагогическому стажу
Показатели
До 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
По состоянию на
31.12.2023 года
По состоянию на
31.12.2024 года
3 чел.(11 %)
1 чел. (4 %)
4 чел.(14 %)
5 чел. (18 %)
15 чел. (53 %)
2 чел.(8 %)
0 чел. (0 %)
3 чел.(12 %)
7 чел. (28 %)
13 чел. (52 %)
Качественный состав педагогических работников по образованию
По состоянию на
По состоянию на
Показатели
Высшее образование
Среднее-профессиональное
31.12.2023 года
31.12.2024 года
18 чел. (64 %)
10 чел. (36 %)
18 чел. (72 %)
7 чел. (28 %)
По квалификационным категориям
По состоянию на По состоянию на
Показатели
высшая категория
первая категория
соответствие
занимаемой
должности
докатегорийный
уровень
Динамика
Аттестовано
в 2023 году
6 чел. (24 %)
5 чел.(20 %)
9 чел. (36 %)
-2
-2
+2
2 чел. (8 %)
5 чел. (20 %)
-1
31.12.2023 года
31.12.2024 года
8 чел. (29 %)
7 чел.(25 %)
7 чел. (25 %)
6 чел. (21 %)
4 чел. (16
%)
По возрасту
По состоянию на
31.12.2023 года
Показатели
По состоянию на
31.12.2024 года
моложе 25
1 чел.
1 чел.
25-30 лет
4 чел.
1 чел.
31-35 лет
3 чел.
3 чел.
36 -55 лет
19 чел.
19 чел.
56 и старше
1 чел.
1 чел.
Молодые специалисты: 2023 г. – 2 чел., 2024 г. – 1 чел.,
На 31.12.2024 года 3 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям.
Повышение квалификации. Обучение педагогических работников.
Общее количество
педагогов, прошедших
Итоги обучения кадров с 01.01.2024 года по
Общее кол- КПК за последние 3
31.12.2024 года
во
года на 31.12.2024 г.
педагогов
(72 часа и более)
(без
внешних
Всего
Курсы
Профессиональн
совместите
прошли
% от
Прошли
Курсы Курсы
менее
ая
лей)
КПК на
общего обучение
72
108
72
переподготовка
31.12.
кол-ва
(чел)
часов часов
часов
(более 500 часов)
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
23
23
100 %
14
2
11
0
1
Обобщение педагогического опыта.
Проведение открытых уроков (мастер-классов),
муниципальном уровне.
Ф.И.О. педагога
Туманова О.П.
(другое)
на
Тема урока, мастер-класса, используемая
технология и т.д.
В рамках какого
мероприятия
Презентация
педагогического
проекта
«Спичка-друг
или
спичка-враг»
по
познавательному развитию детей.
Мастер-класс «Необычное в обычном»
(Применение интеллект- карт в работе по
духовно-нравственному
воспитанию
дошкольников. 1.2024
Проведение образовательной «Волшебный
браслет: традиции добра» 1.2024
ГМО для воспитателей
среднего
дошкольного
возраста.
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Учитель года-2024»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
«Учитель года- 2024»
Демонстрация интерактивной игры
Муниципальная ярмарка
«Приключения Маши» для детей младшего и методических идей
среднего дошкольного возраста по духовно-
Еловикова Е. А.
Томилова Н.В.
нравственному воспитанию. 02.2024
Презентация
педагогического
проекта Городское
методическое
«Полезные привычки»
объединение
для
воспитателей средних групп
Презентация
«Интерактивный
Межрегиональный плакат в работе с детьми
с ОВЗ» ярмарка логопедических
идей – 2024 «Современные решения в
развитии
содержания
и
технологий
образования детей с ОВЗ и инвалидностью»
Представление
опыта
работы
«Интерактивный плакат в работе с детьми с
ОВЗ»
1.Интерактивный плакат «В гостях у весны»
2.Фотоконкурс «Удачный кадр» Боди-арт
иллюзия «Поэтическая минутка»
Мастер-класс «Интерактивные плакат –
результат новых форматов вовлечения
обучающихся
и
родителей
в
образовательный процесс»
Презентация
лайфхака
«Разноцветные
шнурочки»
Проведение математической игры для детей
5-7 лет «Игровые развивающие панели».
Беляева Т.В.
Организация и проведение Лого-квиза «НЕскучное СО-бытие» для учителей-логопедов
ДОО ЧГОО
Представление
опыта
работы
«Взаимодействие
учителя-логопеда
и
воспитателя с родителями через совместную
деятельность в рамках «говорящей среды» в
рамках деятельности
ГМО учителейлогопедов ДОО.
Представление опыта «Центр развития
системы
образования»-площадка
для
реализации педагогических идей»
Выступление
коррекционной школе
26.03.24 г.
в
Проблемная
группа
воспитателей и учителейдефектологов ДОУ в 23-24
уч. г. (18.04.2024 г.)
Образовательное
путешествие
«PROдвижение» – центр
профессионального роста
педагогов (25.04.24 г.)
Августовская конференция
педагогических работников
Чайковского ГО, авгус,
2024 г.
Неделя
родительской
компетентности в вопросах
развития
речи
детей
«Лайфхаки от современного
логопеда», 6 декабря, 2024
г.
Игривой
марафон
для
педагогов и специалистов
ДОО г. Перми и Пермского
края в рамках празднования
профессионального
праздника
«День
математики», 04.12.2024г.
Краевой
18.03.2025 г.
Муниципальный
ГМО учителей-логопедов
ДОО. Декабрь, 2024 г.
Муниципальный
В рамках Августовской
конференции
педагогических работников
Чайковского ГО
«Взаимодействие
учителя-логопеда
и В рамках деятельности
воспитателя с родителями через совместную методического объединения
деятельность»
учителей-логопедов ДОУ.
Презентация методического пособия Лепбук
«Сундучок эмоций»
1.Сообщение «Построение развивающей
предметно-пространственной среды по
социально-коммуникативному развитию в
старшей группе в соответствии с ФГОС»
Диплом 2 степени.
2. Межрегиональный уровень
Круглый стол «Проблемы и практика
создания развивающей предметнопространственной среды в дошкольной
образовательной организации
3. Презентация методического пособия
лэпбук «Масленица»
Томилова
Гатина О.И.
Представление
опыта
работы
«Интерактивный плакат в работе с детьми с
Н.В.,
ОВЗ»
Презентация игры-пособия «Воробьиная
Беляева
Т.В., шкатулка» для развития детей с ОВЗ в
Рязанова Т.С.
познании окружающего мира
Представление
опыта
работы
Томилова Н.В., «Взаимодействие
учителя-логопеда
и
Беляева Т.В.
воспитателя с родителями через совместную
деятельность в рамках «говорящей среды»
Двинянинова
Презентация дидактической игры для детей с
Ю.А., Чепкасова ТНР «Необыкновенное путешествие по
Звукограду»
В рамках логопедической
академии «ЛОГОзнайка»
Краевой конкурс
профессионального
мастерства
Межрегиональная ярмарка
логопедических идей -2024
«Современные решения в
развитии содержания и
технологий образования
детей c ОВЗ и
инвалидностью»
в
рамках деятельности
проблемной
группы
воспитателей и учителейдефектологов ДОУ в 23-24
уч.г
в рамках деятельности
проблемной
группы
воспитателей и учителейдефектологов в 23-24 уч.г
в рамках деятельности ГМО
учителей-логопедов ДОО
в
рамках деятельности
проблемной
группы
воспитателей и учителейдефектологов ДОУ
в
рамках деятельности
проблемной
группы
воспитателей и учителейдефектологов ДОУ
Муниципальная ярмарка логопедических
идей - 2025 «Современные решения в
Томилова Н.В., развитии
содержания
и
технологий
Гатина О. И.,
образования детей c ОВЗ и инвалидностью»
Беляева Т.В.
для
учителей-логопедов
и
учителейдефектологов ОО ЧГО. Представлен Лэпбук
«Эмоции и настроение».
Номинация «Дидактическое пособие"
Краевой конкурс
Двинянинова
(лепбук " Моя Родина - Россия", лауреат II
профессионального
Ю.А.
степени)
мастерства преподавателей
ДМШ и ДШИ,
образовательных
учреждений Пермского
края
Выступление "Построение развивающей
предметно-пространственной среды по
социально-коммуникативному развитию в
старшей группе в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация методического пособия Лепбук
"Моя Родина - Россия".
Круглый стол "Проблемы и
практика создания
развивающей предметнопространственной среды в
дошкольной
образовательной
организации" (г. Сарапул)
Городское методического
объединения педагогов
средних групп
Конференции
Ф.И.О.
педагога
Беляева Т.В.
Туманова О.П.
Мухамадьярова
И.Н.
Томилова Н.В.
Тема выступления
Наименование
«Развитие эмоционального интеллекта
детей старшего дошкольного возраста с
ограниченными
возможностями
здоровья»
Краевая
конференция
«Педагогическая
инициатива.
Поиск эффективных форм и
методов обучения: современное
состояние,
проблемы,
перспективы»
1.
«Опыт
взаимодействия
с в рамках Форума «Педагоги
социальными партнерами в ДОУ с России»
использованием цифровой среды»
12.2024
Всероссийский
проект
«Развитие цифровой культуры в
образовательных организациях»
2.
«Формирование
нравственных
ценностей и патриотизма у детей
дошкольного возраста» 12.2024 Проект
«Патриотическое воспитание через
опыт современных героев, медиатехнологии
и
социальную
мобильность:
связь
ценностей,
развития личности и социальных
перспектив»
Мастер-класс "Слагаемые здоровья".
Муниципальная
родительская
конференция
«Семейный
компас. Когда все дома» 05.2024.
Тема
выступления
«Игровые
развивающие панели, как средство
образовательной и коррекционной
работы с детьми с ОВЗ».
Межтерриториальная
практическая
конференция
специалистов, работающих с
детьми с ОВЗ. «Практикоориентированные приемы, в
работе с детьми с особенностями
в поведении».
МАУ ДПО «ЦНМО»,16 апреля
2024 г. Лысьва
Номинация: «Детский сад – территория XII
Региональный
этап
игры». Интеллектуальный продукт: Международной
Ярмарки
Лэпбук «Эмоции и настроение»
социально-педагогических
инноваций, г. Перми Пермского
края Сентябрь, 2024 г.
Доклад
на
тему:
«Развитие XI
Краевая
педагогическая
эмоционального интеллекта детей конференция
старшего дошкольного возраста с ОВЗ» «Педагогическая
инициатива.
Поиск эффективных форм
и
методов
обучения:
современное
состояние,
проблемы, перспективы»,
Ноябрь, 2024 г.
Публикация (муниципальный, краевой, федеральный уровень, Интернет
сайты).
Название статьи,
Ф.И.О.
образовательного
педагога
ресурса
(публикации)
Организация
сюжетно-ролевых
игр
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста.
Организация
работы
по
духовнонравственному
воспитанию детей
Туманова О.П. среднего
дошкольного
возраста 02.2025
Мастер-класс для
педагогов
по
использованию
интеллект-карт в
работе по духовнонравственному
воспитанию детей
дошкольного
возраста. 03.2025
Печатное издание
(ссылка на интернет-сайт)
Уровень
Свидетельство СВ6587734
Международный
http://solncesvet.ru/опубликованныематериалы/
Краевой конкурс «Всякий талант Краевой
педагога для воспитания детей»
Номинация «Я-организатор»
https://vk.com/public216124652
Всероссийский
конкурс Всероссийский
методических и дидактических
разработок
«Педагогический
мастер-класс:
просто,
четко,
компетентно!»
https://crso.permedu.ru/itogi_kpm_ped
agogicheskii_masterklass_prosto_chet
ko_kompetentno/
Математическая игра для детей 4-5 Игровой
онлайнлет «Мыши и сыр» 12.2024
марафон
для
педагогов
и
специалистов ДОО
Перми и Пермского
края
ЦРСО г. Пермь
Краевой
Беляева Т. В.
«Развитие
htths://dmsh2.perm.muzkult.ru/konf20
эмоционального
24
интеллекта детей
старшего
дошкольного
возраста
с
ограниченными
возможностями
здоровья»
Всероссийский
Инновационные проекты в ДОО
Уровень
Название проекта
(институциональный,
краевой,
федеральный)
Институциональный
Программа «Живые
узелки»
Институциональный
Институциональный
Где и когда
утвержден
ЭМС Управления
образования
21.10.2023
Реализация
ЭМС
Управления
программы развития образования
(3 подпроекта)
22.12.2020 г.
# Родителивтеме #
Автор проекта
Фарафонтова О.В.
методист
Завалина Е.П.
Заведующий
Лантас
М.М.
старший воспитатель
ЭМС
Управление Кочева Г.Е.
образования
Мухамадьярова И.Н.
14.04.2022 г.
Инструктора
по
физическому
воспитанию
Вывод: Качество кадрового обеспечения находится на довольно высоком
уровне. Педагоги систематически повышают свою профессиональную
компетентность, участвуя в форумах, конференциях, семинарах разного уровня.
На базе дошкольного учреждения функционирует городская проблемная группа
«Речевое развитие». Имеют награду «Почетный работник Общего
образования
РФ» – 3 педагога. Количество педагогов, заявившихся на аттестацию в 2024
году – 2 человека. Прошли процедуру аттестации на высшую категорию – 2
человек. Наблюдается уменьшение количества педагогов, что привело к
незначительным изменениям в разделах «педагогический стаж», «качественный
состав педагогических
категория».
работников
по
образованию»,
«квалификационная
V.Оценка учебно-методического обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 24 «Улыбка». В учреждении
имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические
пособия, наглядно-демонстрационный материал. Развивающая предметнопространственная среда групп, кабинетов специалистов представлена с учётом
возрастной и гендерной специфики, принципа интеграции образовательных
областей. Разработаны паспорта кабинетов педагога-психолога, учителя –
логопеда, музыкального и физкультурного зала. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормам,
гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является
динамичной.
Необходимо пополнить комплект учебно-методической литературы для
успешной реализации задач ФОП ДО.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение Учреждения соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,
обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. Созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса,
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Учебными, наглядными пособиями и материалами учреждение
обеспечено по всем разделам программ, идет обновление методического фонда.
Педагоги используют порталы информационных образовательных ресурсов. В
доступе у педагогов имеется Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник.рф»,
Электронный музей «Дошколёнок». Необходимо систематически пополнять
развивающую предметно-пространственную среду игровым оборудованием
нового поколения.
VI. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
Основной
задачей
библиотечно-информационного
обеспечения
педагогических работников является выявление информационных
потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и
обучением детей. Библиотечно-информационное обслуживание родителей
(законных представителей) воспитанников заключается в консультировании по
вопросам организации семейного чтения, знакомстве с информацией по
воспитанию детей, предоставлении литературы и других информационных
ресурсов. С этой целью в Учреждении создан и функционирует уголок книги, в
основе которого используется технология «буккроссинг». Здесь дети и родители
могут познакомиться с произведениями детских писателей, фотоальбомами,
тематическими книжными выставками.
Учреждение обеспечено современной информационной базой: имеется
локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта. Сайт учреждения и его
структура соответствуют установленным требованиям, обеспечивая открытость и
доступность информации о деятельности учреждения для заинтересованных лиц.
В группах имеется библиотека методической и художественной литературы для
детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и
т.д.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал, в том числе на электронных
носителях. Имеется методическая литература по направлениям развития,
дошкольная педагогика и психология, словари.
Вывод: Учреждение обеспечено современной информационной базой:
имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта. Сайт учреждения и
его структура соответствуют установленным требованиям, обеспечивая
открытость и доступность информации о деятельности учреждения для
заинтересованных лиц. Создано сообщество ДО в информационной сети
ВКонтакте, главная его цель – обеспечение открытости и доступности
информации о деятельности учреждения через публикацию новостей, проведение
обзора прошедших мероприятий. (https://vk.com/public212165908). В группах
имеется библиотека методической и художественной литературы для детей
(хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей); научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.),
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал, в том числе на электронных
носителях. Имеется методическая литература по направлениям развития,
дошкольная педагогика и психология, словари.
Вывод: Библиотечно-информационный фонд учреждения постоянно
пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного
законодательства и образовательной программы, реализуемой в Учреждении. Все
участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться как
фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными
ресурсами.
VII.Оценка материально-технической базы.
Здания учреждения построены по типовому проекту. Здания двухэтажные,
кирпичные с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.
Проектная наполняемость двух корпусов составляет 530 мест. Общая площадь
зданий 3450 м². Территория учреждения имеет ограждение, для каждой группы
есть отдельный участок с прогулочными верандами и игровыми постройками. С
целью обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников имеется кнопка
экстренного
вызова
охраны,
установлены
домофоны
и
наружное
видеонаблюдение.
В учреждении имеются:
методический кабинет-2;
музыкальный зал - 2;
спортивный зал -2;
центр игровых технологий и практик;
сенсорная комната;
логопункты-2;
кабинет педагога-психолога;
кабинет заведующего;
кабинет специалиста по кадрам;
кабинет заведующего хозяйством;
медицинский кабинет -2 (лицензированы);
пищеблок-2;
спортивные площадки-2.
В 2024 году были выполнены работы:
1.
Установка
автономной
системы
экстренного
оповещения
воспитанников по адресу ул. Ленина, 40А на 141574,05 руб.
Для реализации основной образовательной программы и Программы
развития ДОО создаются материально-технические условия.
1.
2.
3.
4.
5.
Обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Закуплено в 2024 г.
Мебель для групп (столы, стулья, )
179950,40
Стол для рисования песком
28174,16
Песочницы
204486,00
Посуда
83406,00
Канцотовары
70559,75
ИТОГО за 2024 г.
566576,31
Организованная в Учреждении развивающая предметно-пространственная
среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
Выводы: Управление материально-технической базой и обеспечивающими
процессами осуществлялось на оптимальном уровне. Необходимо предусмотреть
возможность проведения ремонтных работ помещений, которые не используются
в образовательном процессе.
VIII.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования (ВСОКО).
Осуществляется на основе разработанного и утвержденного Положения о
внутренней системе оценки качества образования в Учреждении (Приказ
заведующего № 115/о/д от 30.08.2019 г), с учетом мнения родительской
общественности (принят с учетом мнения родительской общественности
Протокол заседания Совета родителей №5 от 29.08.2019 г.) и принятом на
заседании педагогического совета (Протокол № 1 от 30.08.2019 г.). Основными
принципами внутренней системы оценки качества образования в учреждении
является целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
Основанием для контрольной деятельности является: комплексный план
контроля, программа производственного контроля, обращение физических и
юридических лиц по поводу нарушений в области образования. Контроль
качества обеспечивает не только администрация, но и все субъекты
воспитательно-образовательного
процесса
(педагоги,
родительская
общественность). На основании циклограммы контроля и комплексного плана
контроля учреждения осуществляется взаимоконтроль и контроль по питанию
руководителем и комиссией по питанию. План ежемесячно размещается на
информационных стендах. Результаты проверок представлены в справках и актах,
заслушаны на административных совещаниях при заведующем.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования
предполагает оценку качества образовательного процесса, условий, созданных
для образования детей дошкольного возраста и результатов дошкольного
образования.
ФГОС ДО предусматривает пять групп условий, необходимых для
реализации образовательной программы дошкольного образования. Учреждение
оценивает созданные условия. Среди главных условий, которые видят и могут
оценить
родители,
–
материально-техническое
обеспечение,
психологопедагогическое обеспечение, кадровое обеспечение, развивающая
предметнопространственная среда. Основной показатель удовлетворенности –
степень соответствия комфортности условий, в которых развиваются дети,
ожиданиям их родителей.
В учреждении ежегодно проводится анкетирование родителей по оценке
качества предоставляемых услуг. Анкета «Удовлетворенность родителей
качеством деятельности Учреждения» разработана Министерством образования и
науки Пермского края, в анкету включены вопросы по оценке комфортности
условий, в которых осуществляется образовательный процесс и взаимодействие
педагогов с детьми и родителями. В первую очередь это вопросы, которые
позволяют выяснить, насколько родители осведомлены о работе группы: знают ли
они о целях и задачах, содержании и формах образовательной деятельности;
режиме работы группы и организации питания детей; проблемах и успехах в
развитии и воспитании своего ребенка.
Второй блок вопросов выявляет степень удовлетворенности родителей
качеством дошкольного образования детей. Среди критериев оценки в этом блоке:
состояние материальной базы, обеспечение игрушками и развивающими
пособиями, санитарно-гигиенические условия, профессионализм педагогов,
взаимоотношения сотрудников с детьми и родителями, насыщенность
образовательного процесса, работа по сохранению здоровья детей и их
безопасность в ходе образовательного процесса, сопутствующие услуги по
присмотру и уходу.
Третий блок вопросов касается источников информации, которые
позволяют родителям сформировать представление о качестве условий в
Учреждении.
Анкетирование проводится ежегодно. Приняли участие: 2023г. -123 чел.,
2024 г.-112 чел.
Результаты:
Осведомленность о работе групп
(% родителей, которые полностью удовлетворены
2023 г. 2024 г.
О целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности
88%
84%
О режиме работы группы
94%
92%
Об организации питания детей
80%
80%
О проблемах и успехах в развитии и воспитании вашего ребенка
87%
86%
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования
детей (% родителей, которые полностью удовлетворены)
Состояние материальной базы учреждения
73%
72%
Обеспечение игрушками и развивающими пособиями
85%
85%
Санитарно-гигиенические условия
95%
96%
Профессионализм педагогов
94%
95%
Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с
89% 88%
родителями
Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с
94% 92%
детьми
Воспитательно-образовательный процесс
94%
95%
Насыщенность образовательного процесса
86%
88%
Работа по укреплению и сохранению здоровья
93%
93%
Сопутствующие услуги по присмотру и уходу
94%
97%
Безопасность детей в ходе образовательного процесса
96%
95%
Источники, из которых вы получаете информацию о работе группы
С помощью наглядных средств (стендов, папок, буклетов)
89%
90%
Из интернета
96%
94%
От воспитателей
95%
97%
На родительских собраниях
88%
89%
Не получаете информацию вообще
0%
Анкетирование показало, что большинство родителей оценивают работу
учреждения положительно, что свидетельствует о соответствии качества
образовательной деятельности требованиям родителей. Педагоги информируют
родителей о целях, задачах и содержании образовательной деятельности в
группах. По результатам анкетирования проведено педагогическое совещание,
где были рассмотрены отдельные критерии по возрастным группам и намечены
основные пути улучшения качества образовательной деятельности.
Основные
направления:
развитие
взаимодействия
педагогов
и
администрации учреждения с родителями (законными представителями),
обновление материально-технической базы Учреждения, усиление контроля за
безопасностью воспитанников, укрепление и сохранение здоровья, снижение
уровня заболеваемости, вопросы организации питания.
Такой подход к изучению мнения родителей в конце учебного года
помогает педагогическому коллективу корректировать свою работу с учетом
запросов родителей и улучшать комфортность условий в Учреждении.
Вывод: Анализ существующей системы качества образования позволил
сделать вывод, что выявленные в ходе контроля несоответствия своевременно
устраняются, вместе с тем необходимо совершенствовать и систематизировать
систему контроля, искать современные пути и формы работы, способствующие
повышению качества образования в Учреждении.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
Единица
измерения
2024г.
302 человека
302
человек
0
нет
нет
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
81 чел
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
221 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в
302 чел.
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
302 чел. 100 %
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
нет
нет
2 чел. 0,98 %
3 чел.
0,98%
нет
нет
18,6
1.7
1.7.1
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.3
1.8.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
1.7.4
1.8
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.9
1.11
1.12
1.13
1.14
25 человек
18 человек/
72 %
18 человек/
72 %
7 человек/
28 %
7 человек
28 %
11 человек
44%
6 человек/
24 %
5 человек/
20%
7 чел.
25 %
2 человека/
8%
3 человека
12 %
2 человека
8%
1 человека
4%
25 человека
100 %
25 человека
100 %
1/12 чел.
Наличие в образовательной
педагогических работников:
1.15.1 Музыкальный руководитель
1.15
организации
следующих
да
1.15.2 Инструктор по физической культуре
да
1.15.3 Учитель-логопед
да
1.15.4 Логопед
нет
1.15.5 Учитель – дефектолог
нет
1.15.6 Педагог-психолог
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 6,8 кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов 520,8 кв.м.
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
2.2
2.3
2.4
2.5
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
да
Результаты анализа показателей деятельности организации
1.1. Общая численность воспитанников, по сравнению с прошлым годом
уменьшилась на 7 человек. В Учреждении имеются свободные места в
дошкольных группах и в группах раннего возраста.
1.2. Численность воспитанников с ОВЗ 2 человека.
1.3. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника составляет 18
дней.
1.4. Педагогический состав стабилен. 18 % педагогов имеют высшее
педагогическое образование. 12% педагогов имеют стаж до 10 лет.
За
календарный год аттестованы на высшую и первую квалификационные категории
47% педагогов, на соответствие занимаемой должности - 36%. На 31.12.2024 года
всего аттестовано – 20 педагогов, что составляет 80%.
1.5. Обновляется и обогащается развивающая предметно пространственная
среда Учреждения, в том числе интерактивным оборудованием.
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития:
Воспитательно-образовательная деятельность проводилась в соответствии с
поставленными целями и задачами.
В Учреждении периодически пополняется современным оборудованием и
игровыми материалами развивающая предметно –пространственная среда.
Осуществляется сотрудничество с социумом.
Установлено взаимодействие с родителями через вовлечение их в
организацию воспитательно-образовательной работы Учреждения.
В работе с детьми педагоги используют здоровьесберегающие технологии.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами.
Перспективы развития:
1.
Продолжить реализацию Программы развития «Академия игры 2.0».
2.
Продолжать работу по духовно – нравственному воспитанию.
3.
Пополнять образовательную среду интерактивным оборудованием,
игровым материалом нового поколения.
4.
Снизить средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника,
наметить профилактическую работу по снижению заболеваемости.
В документе использовались статистические данные из отчета за 2024 г.
Форма № 85-К.